1918 год. Поздней осенью в Вене от испанки умирает Эгон Шиле, покоривший Старый Свет своей новаторской живописью. Несколькими месяцами ранее столица распадающейся Австрийской империи простилась с Густавом Климтом, коренным образом изменившим европейское искусство. Череда смертей великих художников ознаменовала закат золотого века Вены с его ослепляющей красотой и скрытыми пороками.
Музейное шоу режиссёра Микеле Малли рассказывает о блистательном периоде в истории мировой живописи, литературы, музыки и философии, оказавшем внушительное влияние на ход XX века. На рубеже веков Вена была столицей мировой художественной и философской мысли. В то время на её улицах можно было встретить писателя Гуго фон Гофмансталя, философа Людвига Витгенштейна, психолога Зигмунда Фрейда, режиссёров Фрица Ланга и Эриха фон Штрогейма, композитора Рихарда Штрауса.
Но настоящими выразителями венского стиля XX века стали художники. Необычайные по своему магнетизму произведения Густава Климта и Эгона Шиле запечатлели взлёт и падение Вены. В творчестве этих художников парадоксальным образом соединяются ослепительное очарование жизнью и безудержное стремление к разрушению. Очаровывающие цвета и формы сливаются с мучительной остротой линий и рваных изгибов. Благодаря современным технологиям, применённым в этом музейном шоу, зритель может взглянуть на известные произведения мировой живописи по-новому. В кадре во всём великолепии предстают богатейшие собрания Альбертины, Бельведера, Музея истории искусств и Музея Леопольда, воссоздавая в живописных деталях целостный образ ушедшей эпохи.
Лауреат Нобелевской премии по медицине Эрик Кандел, крупнейший специалист в области нейробиологии, рассказывает о влиянии механизмов памяти на творчество. Эмоциональный нерв эпохи передаёт известный итальянский актёр Лоренцо Рикельми («Марко Поло», «Борджиа»). Специально для российского зрителя рассказчиком выступает российский актёр Егор Бероев.