Один из самых неоднозначных вестернов в истории кино, оцененный по достоинству только в 80-х годах, после окончательного признания Серджо Леоне в среде кинематографической элиты. «Хороший, плохой, злой» считается приквелом к предыдущим частям «долларовой трилогии», так как события фильма происходят во время Гражданской войны — герои Леоне, которых в этот раз трое, пробираются через обезображенный бессмысленным насилием и жестокостью Нью-Мексико в надежде урвать кусок от зарытого в землю золота Конфедерации.
Работая над фильмом, Леоне думал, что подводит итог своим размышлениям о вестерне и этом периоде американской мифологии. Режиссер создает великий миф о бескомпромиссном и грозном мире Дикого Запада, где слышны только завывание гиен, свист хлыста и губная гармошка — образец жанра, изобретенного им самим, и квинтэссенцию авторского почерка, выраженного в великолепно поставленных сценах поединков, визуальном решении фильма и отказе от романтических представлений о ковбоях и индейцах, характерных для классического американского вестерна.