«Иноекино» выпускает на большие экраны абсурдистскую трагикомедию «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона, удостоенную «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Сеансы пройдут как на языке оригинала с русскими субтитрами, так и с профессиональным закадровым переводом.
«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» — заключительная часть экзистенциальной трилогии Роя Андерссона о том, что значит быть человеком, вдохновлённая картиной «Охотники на снегу» Питера Брейгеля Старшего. Этот во всех отношениях самобытный, одновременно гомерически смешной и опустошительно печальный фильм состоит из нескольких десятков скетчей без традиционной сюжетной структуры, но с кочующими персонажами и сквозными мотивами. Жизнь и смерть, любовь и дружба, травмы страны и повседневные горести — эти темы, волнующие Андерссона на протяжении всей карьеры, достигают своего пика в «Голубе…».
Фильмы режиссёра населяют герои чудаковатые и просто нелепые, порой неспособные на чуткость и жестокие, а порой безмятежно счастливые. Его творческий почерк уникален и узнаваем с первых же кадров: длинные статичные планы-эпизоды, мизансцена которых отсылает к живописным полотнам, приглушённые цвета, гиперреализм в тщательно созданных декорациях и предельно невозмутимая игра непрофессиональных актёров. Юмор у Андерссона сухой, бесстрастный и едкий, но именно он становится важнейшей отдушиной в меланхоличном, отчуждённом и обречённом мире. Это кино, которое требует внимания к деталям и терпения. Оно надолго поселяется в голове роем неудобных вопросов: кто мы? чего мы хотим? что с нами станет? «Голубь сидел на ветке…» — меланхоличное рассуждение большого автора о смысле и бессмысленности нашего существования.
Синопсис:
Сэм и Йонатан, два престарелых коммивояжёра, торгующие безделушками для развлечений, сопровождают зрителей в путешествии по человеческим судьбам. Вот преподавательница фламенко настойчиво пытается добиться внимания ученика. Вот на пароме пассажира внезапно настигает смерть — и непонятно, что делать с оплаченным им пивом. А вот по пути на Полтавскую битву на своём коне в бар въезжает король Карл XII. В этом калейдоскопе историй есть красота и мелочность, юмор и трагедии, величие и бренность нашего бытия…