Световые эффекты, самая современная сценическая техника, «пасхалки» для поклонников «далёких-далёких галактик» вкупе с шармом классической оперы — великолепная футуристическая постановка Стефано Поды стала хитом фестиваля на Арене ди Верона-2025.
В своей интерпретации Пода убирает исторический контекст. Мощное режиссёрское высказывание — в самом визуале спектакля: совершенно космические костюмы, фантастическая пластическая драматургия со сложными балетным и фехтовальными сценами; две грандиозные металлические конструкции, олицетворяющие враждующие народы, наполняют постановку вневременным символизмом.
В партии Абигайль, дочери Набукко, одной из наиболее требовательных партий для сопрано в вердиевском репертуаре, — Анна Нетребко. В роли вавилонского царя –знаменитый монгольский баритон Амартувшин Энхбатын.
_________________________
Иерусалим осаждён войсками вавилонского царя Навуходоносора, а его дочь Фенена — заложница израильтян. Старшая дочь Навуходоносора Абигайль решает свергнуть царя и занять его трон. После завоевания города Навуходоносор впадает в безумие из-за своей гордыни. Увидев, что младшей дочери грозит опасность, он раскаивается и умоляет бога израильтян возвратить ему разум.