«Большая плотина» / Le Barrage / The Big Dam
(реж. Самюэль Грандшан, Швейцария, США, 2015, 14 мин.)
10-летний мальчик уезжает вдвоем с отцом в долгожданное путешествие, чтобы увидеть самую большую плотину в Европе. Горы, шутки, совместный ужин — все так, как они и хотели, представляя себе совместный отдых. Но зыбкое чувство родства подвергается сомнению, когда возникают обида и ревность. На пути к взрослению столкновение со скрытыми семейными травмами неизбежно.
«Дорогое дитя» / Dear Kid
(реж. Фрида Кемпф, Швеция, 2016, 12 мин.)
Стерильный бассейн, инструктор по плаванию, матери, дети — в этом, на первый взгляд, безобидном месте что-то происходит не так. Наблюдая за уроком, одна из матерей начинает чувствовать, что инструктор превышает свои обязанности. Его отношения с одним из учеников выходят за рамки допустимого — они слишком близкие, интимные, телесные… Или это всего лишь ее собственная паранойя, спровоцированная фрустрацией и чрезмерным материнским инстинктом? Шведский режиссер Фрида Кемпф оставляет за зрителем право решать, что на самом деле угрожает дорогому дитя.
«Ванна» / Die Badewanne / The Bathtub
(реж. Тим Эльрих, Австрия, Германия, 2015, 13 мин.)
Взрослые братья решают сделать маме подарок — полностью повторить старый семейный снимок: зеленый кафель, белая пена, одна ванна, три брата. Но их тела выросли, а размеры ванной остались все те же. Пытаясь угнаться за своим прошлым, братья шутят, злятся, обижаются и понимают, как за эти годы им стало сложно разместиться в общем пространстве. Снятая единым планом комедийная короткометражка немецкого режиссера Тима Эльриха в легкой форме размышляет о хрупких семейных узах и необратимости времени.
«Лес отголосков» / Wald der Echos / Forest of Echos
(реж. Луз Оливарес Капелле, Австрия, 2016, 30 мин.)
Играя в лесу, Кристина теряет своих друзей. Пытаясь их разыскать, она находит тела трех утонувших девочек. Чуть позже три девочки обнаруживают на берегу бездыханную Кристину. Может, она святая, и ей нужно помочь отправиться на небо. А может — мертвая, и ее нужно похоронить. Детские игры и ритуалы создают мифологическое время, где смерть и жизнь перетекают друг в друга. Ничто не конечно, все вращается по кругу. «Лет отголосков» — это визуально завораживающий фильм, или, как сказал о нем Михаэль Ханеке, «чистая поэзия».
«Виктория» / Viktoria
(реж. Моника Лима, Германия, 2016, 30 мин.)
Виктория — успешная спортсменка-паралимпийка (Аньорка Штрехель, известная российским зрителям по фильму Алексея Учителя «Край»). Ее инвалидность не мешает ей завоевывать медали. Скорее наоборот. Уже многие годы она прикована к креслу и полностью адаптировалась к этой ситуации. Но накануне важного соревнования она понимает, что снова может чувствовать свои ноги, и сталкивается со сложной дилеммой: что важнее — возможность снова ходить или страх потерять успех? Вдохновившись статьей из New York Times «С недостаточно ограниченным возможностями для соревнований», режиссер Моника Лима сняла фильм о борьбе за собственную идентичность.