Дэвида и Нэйтана Зеллнеров можно считать техасским аналогом братьев Коэнов (или, например, братьев Полишей, как, впрочем, и любого другого братского кинодуэта). Братья снимают независимое кино со второй половины 90-х, но стали более-менее известны только своей четвертой картиной «Детское» («Kid-Thing», 2012). «Кумико» — подъем на новую творческую высоту, где бесстрашное наследование Коэнам, отзвуки джармушевской интонации и заимствование идей и образов японского кайдана смешиваются в незабываемое кинематографическое зрелище — или, как называют свой фильм сами Зеллнеры, «приключение».
Спродюсированная Александром Пэйном картина начинается в Токио, где затюканная бессмысленной работой, мамашей-идиоткой и одиночеством Кумико (Кикути из «Вавилона» («Babel», 2006) Иньярриту), вдохновившись затертой до дыр VHS-копией «Фарго» («Fargo», 1995), трогается рассудком и решает отправиться в Миннесоту на поиск чемодана с деньгами — того самого, зарытого в финале коэновского шедевра истекающим кровью героем Стива Бушеми. Вечно одетая в красное пальтецо, словно снятое с плеч девочки-галлюцинации из другого классического шедевра — «А теперь не смотри» («Don't Look Now», 1973) Николаса Роуга, Кумико расставляет последние точки над «i» в своей скучной токийской жизни, прилетает в Америку (где ее ждет россыпь колоритных провинциалов в стиле фильма-прототипа) и отправляется в последний путь на поиски «сокровища».
История Кумико поразительным образом навеяна реальной историей девушки по имени Такако Кониши, совершившей похожее путешествие и сгинувшей неподалеку от Фарго в 2001 году. У Такако были более укорененные в реальности причины совершить эксцентричный суицид: ей доводилось бывать в Миннесоте вместе со своим любовником, женатым американским бизнесменом. Заплыв в безумие зеллнеровской Кумико лишен столь банального оправдания, что наделяет легендарный титр о «правдивости истории» и «верности памяти ее умерших героев», предваряющий и фильм Коэнов, и одноименный сериал (второй сезон которого стартует в октябре), совсем абсурдистской многозначностью. Еще одним звуковым измерением фильма Зеллнеров стал великолепный саундтрек коллектива из Остина The Octopus Project, идеально отражающий интенсивность переживаний Кумико и экстремальность ее последнего пристанища.