Феллини — исключительный режиссёр с богатейшим творческим наследием, продолжающим оказывать влияние на кинематографистов и зрителей по всему миру. Великий экспериментатор и исследователь человеческих страстей, он постоянно двигал кино вперед, сочетая эстетику карнавала, полёт воображения и искренность.
«Восемь с половиной» венчает поэтическую фантазию ранних фильмов Феллини и с барочным изобилием рассказывает о «творческой кухне» кинопроизводства с бесконечными поисками, кризисами, сомнениями и мечтами.
Марчелло Мастроянни играет фактически alter ego Феллини, а многие сцены повторяют личный опыт режиссёра.
«Восемь с половиной» завораживает бесконечной игрой реальности и иллюзий, окунает в фантасмагорию сновидений и воспоминаний и является, пожалуй, самым смелым и символичным фильмом Феллини.
Гвидо Ансельми, известный итальянский режиссёр, никак не может начать работу над новым научно-фантастическим фильмом. Продюсеры в нетерпении, на декорации потрачены миллионы, выписаны звёзды — но у Гвидо творческий и личностный кризис. Он разочарован в работе, жизни и любви, его одолевают тоска, беспокойство, сомнения в своих силах. Будущая картина никак не может сложиться в его голове, и Гвидо в поисках вдохновения постоянно возвращается к событиям своего прошлого и фантазирует о настоящем…
О проекте:
«Восемь с половиной» вместе с предыдущей картиной Феллини «Сладкая жизнь» образуют своеобразную дилогию о невозможности творческого акта в разобщённой среде чужих друг другу людей.
Название отсылает к восьми фильмам и одной коллаборации, которые режиссёр снял до этого, а главный герой Гвидо олицетворяет самого Феллини и его творческие сомнения. Этот персонаж — одно из величайших погружений в режиссёрское сознание, а фильм хоть и в причудливой форме, но правдиво показывает процессы, стоящие за созданием фильма вообще.
Феллини привлек к работе весь цвет итальянского кино. Главную роль, как и в «Сладкой жизни» сыграл Марчелло Мастроянни. В его окружении — вновь Анук Эме, а также Клаудия Кардинале, Сандра Мило и королева итальянского хоррора Барбара Стил.
Оператором выступил Джанни Ди Венанцо, работавший с главными режиссёрами Италии того времени, а музыкальное сопровождение написал Нино Рота, постоянный композитор Феллини.
«Восемь с половиной» неизменно входит в списки лучших фильмов всех времён, является обладателем двух «Оскаров» и главного приза ММКФ.
Несмотря на сложную структуру, обилие метафор и глубокий символизм, картина наполнена и комедийными эпизодами: не случайно её всегда одинаково хорошо воспринимали и критики, и рядовые зрители.
«Восемь с половиной» — выдающийся фильм о свободе, творчестве и создании кино, который должен увидеть каждый поклонник этого искусства.