Постановка «Кармен» в Сиднее стала частью ежегодного фестиваля «Ханда-Опера в Сиднейской бухте». «Кармен», перенесенная на плавучую платформу, в декорациях на краю гавани, на фоне одного из красивейших городов мира, захватывает дух!
Режиссер-постановщик Гейл Эдвардс, ветеран австралийской театральной сцены, превратила три увертюры к четырехтактной опере в танцевальные минидрамы. Хореограф Келли Эбби, заслужившая прекрасную репутацию по работам для мюзиклов, разбавила это предприятие цитатами, представляющими собой смесь из фламенко, современного танца и сцен корриды. Это не только смешно, но и носит тот налет чрезмерности, которой отличаются страсти, обуревающие героев. А возможно, самый главный успех хореографа и режиссера заключается в том, что певцы и танцоры образуют на сцене единое целое.
Партию Кармен поет одна из самых востребованных в этом образе певиц последнего десятилетия Ринат Шахам. Дмитро Попов в роли Хозе буквально парит, уносимый на крыльях любви далеко за пределы повседневности, его желание порывает с земными узами и долгом. Чистое и ровное пение Николь Кар в роли Микаэлы как нельзя лучше отвечает чистоте образа, который ей по либретто положено транслировать. А партия Эскамильо звучит так же остро и блестяще, как блестки на брюках тореадора.
Молодые, энергичные и подчиняющие себе голоса, полностью готовые к полету, с большим будущим впереди плюс оригинальная, изобретательная и внимательная к деталям режиссерская работа Гейл Эдвардс — это настоящая бомба!