Фильм Эхо Международного фестиваля документального кино в Йиглаве #2

16+
Документальный, Чехия,
Режиссеры
Гаукур Галлссон, Дагмар Смржова
О фильме

Фестиваль авторского документального кино в Йиглаве, престижный и выдающийся, единственный в своем роде в Центральной Европе, проходит каждый год на юго-востоке Чехии. Фестиваль приковывает внимание к социально значимым проектам, которым свойственен инновационный стиль и образность. Драматургия фестиваля не ограничена ни тематическими, ни техническими рамками. Существенно только качество фильмов, которые отбираются без учета пространства и времени. Категорию документального кино организаторы фестиваля понимают максимально широко: отбирая работы, они стараются отразить современную открытость мышления и разнообразие творческих подходов — от строго традиционных до оригинально экспериментальных.

Главный символ фестиваля — воронка. С помощью этого предмета можно слушать и смотреть. С какой бы стороны мы ни заглянули в воронку, мы увидим все тот же мир, но по-разному. Воронка, таким образом, становится метафорой восприятия и свежего взгляда. Это подтверждает и основной девиз фестиваля: «Думайте фильмом!». В обширной конкурсной программе фестиваля в Йиглаве ежегодно участвуют лучшие документальные фильмы со всего мира. Организаторы Эхо фестиваля в Москве выбрали несколько работ из тех, что были показаны в Йиглаве в 2016 году, и представляют их российскому зрителю.

 

Что находится за холстом? (Из Тишнова в Прагу, Или как Карел Вахек перевозил свои картины)

(реж. Гаукур Галлссон, Чехия, 12 мин.)

Легенда чешского документального кино руководитель кафедры документального фильма в FAMU Карел Вахек спустя 35 лет возвращается к живописи. По пути с собственной выставки в городе Тишнов он делится воспоминаниями и своеобразными взглядами на жизнь и работу.

 

Люби меня, если сможешь

(реж. Дагмар Смржова, Чехия, 63 мин.)

Если в других странах сексуальная помощь инвалидам — общепринятое явление, то в Чехии этот вид деятельности еще в новинку. Документалист Дагмар Смржова раскрывает данную тематику в стиле, напоминающем фильмы Эрики Гниковой. Она выбрала трех мужчин-инвалидов и помощника, прошедшего специальную подготовку, и наблюдает за ними в повседневной жизни, по ходу задавая им вопросы. Фильм затрагивает достаточно серьезную тему, являющуюся социальной проблемой, которую общество либо игнорирует, либо считает слишком противоречивой.