Фильм DOKer Shorts #2

16+
Документальный, короткометражный, Латвия, Россия, Сербия, Сирия, Турция, Швейцария,
Режиссер
Разные
О фильме

Программа из этих четырех фильмов пропитана духом уникальных традиций разных народов, легенд, передающихся из поколения в поколение, и неизбежных противоречий, с которыми сталкиваются приверженцы древних культур, размышляя о своей идентичности в современных реалиях.

«Ракияда»

(реж. Никола Илич, Швейцария, Сербия, 19 мин.)

В Сербии существует легенда о восточных Астериксе и Обеликсе из Праньани, небольшой деревни в центре страны, местные жители которой зарабатывают себе на жизнь, уехав за границу, либо занимаясь фермерством. Многие считают себя Четниками — сербскими патриотами и борцами сопротивления второй мировой войны. Все идет своим чередом целый год. Но в мае наступает Ракияда — соревнование тех, кто больше выпьет и удержится при этом на деревянном столбе, а также тех, кто сварит лучший самогон — волшебный напиток ракию. С типично балканским юмором фильм открывает новые грани сербской души, обитающей в сонной деревушке.

 

«Черничные души»

(реж. Астра Золднере, Латвия, 13 мин.)

Черничные души — поэтический фильм о цыганской семье, которая проводит лето в латвийских лесах, собирая ягоды, чтобы заработать на жизнь. За работой они размышляют о своей идентичности как народа, рассказывая легенды о леших. Фильм затрагивает экзистенциальные вопросы о том, как совместить прошлое и будущее, традиции и современную жизнь, и показывает отстаивание идентичности как переход дня в ночь и наоборот..

 «Вдалеке»

(реж. Лейла Топрак, Турция, Сирия, 16 мин.)

Фильм рассказывает о восстании курдских женщин-партизан против игнорирования исторической значимости женщины в обществе. И все это на фоне войны в сирийском городе Кобани.

 

«Шэнэхэнская царица»

(реж. Анастасия Зверькова, Россия, 42 мин.)

Для того, чтобы стать хорошей женой, популярная бурятская этнопевица Бадма-Ханда Аюшеева решает покинуть профессиональную сцену на самой вершине карьеры — после сольного концерта в Карнеги-Холл. Однако наладившаяся семейная жизнь не дает ей ответа на вопрос о своем истинном предназначении. Поездка в родную деревню и долгие разговоры с матерью помогают Бадма-Ханде начать новый этап в жизни.