Адаптация Достоевского для музыкального театра — задача непростая, но режиссёру Кшиштофу Варликовскому с его необычайным вниманием к деталям и захватывающим дух талантом к использованию сложного пространства удалось объединить на сцене Фельзенрайтшуле эмоциональный накал и пленительную ясность.
Композитор Мечислав Вайнберг изобразил персонажей, полных человечности, каждого из которых преследуют личные призраки. Сквозь бурлескные мотивы и лирические пассажи, остинато, громовые кульминации, звон колоколов и народные песни в партитуре слышно мучительное сострадание князя Мышкина к людям и чувствуется неумолимое насилие, лежащее в основе порочного общества. Когда князь Мышкин, психически нездоровый, но добрый и искренний человек, в поезде знакомится с купцом Рогожиным, начинается история о зависимости, безумии и убийстве.
Апофеоз оркестровой драмы под мастерским руководством Мирги Гражините-Тилы — эпилептический припадок князя, потребовавший непревзойдённой виртуозности от Венской филармонии и от Богдана Волкова, играющего на уровне высочайшего драматического театра. Идеальный ансамбль главному герою составили Владислав Сулимский и Аушрине Стундите, окончательно утвердив за «Идиотом» статус главной сенсации Зальцбургского фестиваля-2024.