Режиссер
Разные
О фильме

Программа финского экспериментального кино включает в себя 10 фильмов:

 

«Финское солнцестояние 2169»

(реж. Ансси Каситонни, 2016, 10 мин.)

 

В 2169 году во время праздника летнего солнцестояния в Финляндии случится солнечное затмение, которое навсегда изменит жизнь летучей женщины-вампира.

 

«После всего» 

(реж. Пекка Сасси, 2014, 29 мин.)

 

Фильм показывает утопичный мир, где жестокость и бесчеловечность повсеместны и являются частью ежедневной рутины. Атмосфера всеобщего ада подчеркнута черно-белым цветом, тяжелыми локациями и громкой индустриальной музыкой. Сильная история приводит к ситуации, где жестокость побеждает, но за полным уничтожением стоит новое начало.

 

«Святая дорога» 

(реж. Мария Дункер, 2009, 3 мин.)

 

Меня посещали псалмы, когда я учила себя играть гармонию в свободном импровизационном стиле примерно десять лет назад. Они и до сих пор приходят. Другие вещи, которые я делала на протяжении жизни соткали «мультинациональные костюмы» из пластиковых пакетов и экспериментировали с камерой.

 

«Вантаа» 

(реж. Еркка Ниссинен, 2008, 12 мин.)

 

Музыкальное путешествие.

 

«Routemaster» 

(реж. Илппо Пойола, 2000, 16 мин.)

 

Это монтаж ритмически организованных повторов, включающих в себя абстракцию от движения, которая увеличивает частоту и величину. Базовый каркас фильма создан при помощи параллельного монтажа двух уравновешенных материалов. С одной стороны используется черно-белые, бесконечно ускоряющиеся и ритмично меняющиеся картинки машин, непоколебимо движущихся вперед. С другой стороны, используется цвет и замедленная съемка деталей финишного флага, развивающегося на ветру. Нарастающая скорость, увеличивающаяся иллюзия и мозаичный повтор картинок ведет к управляемым, но реалистичным кадрам человеческих тел, используемых в краш-тестах. В конце концов, все, что останется, будет черно-белой вспышкой света, пульсирующей, вращающейся мозаикой.

 

«Оптический звук» 

(реж. Мика Таанила, 2005, 6 мин.)

 

Играют ли машины музыку? Есть ли разница между матричным принтером и музыкальным проигрывателем? «Оптический звук» — это серия брутальных звуковых отрезков, издаваемых стройным рядом из устарелых принтеров, описывающая приборы, голоса которых сливаются в общий, горизонтальный унисон, окрашивая одни и те же постепенно темнеющие части бумаги. Ученый Рей Томсон, ответственный за первую отправку электронной почты между двумя машинами в 1972, отвечал и за выбор знака @ для почты. Он искал такой знак, который вряд ли мог случайно оказаться в имени пользователя компьютера. Фильм Таанилы наполняет весь экран пошарпанными сообщениями об этом знаке, который быстро становится частью каждого из нас.

 

«Кондуктор»

(реж. Пинк Твинс, 2013, 5 мин.)

 

Гипнотическое путешествие сквозь кротовою нору. Вглядывайтесь в пустоту бесконечно ускоряющегося путешествия, в кристаллический туннель и квантовый космос, составленный из архаичной серой психоделики, глядящей на вас. «Кондуктор» — это молчаливая анимация, которая может проецироваться или быть установленной на монитор — либо горизонтально, либо вертикально.

 

«Три сотни садовых стульев» 

(реж. Петра Линдхолм, 2001, 5 мин.)

 

Короткий фильм, где камера расположена на игрушечной радиоуправляемой машинке. Это видео позволяет нам взглянуть на мир другими глазами.

 

«Сад инвазивных чужеродных видов» 

(реж. Калле Хамм, 2013, 13 мин.)

 

Видео подтверждено официальным листом, где 4 растения признаны вторгнувшимися инопланетянами. Они обвиняются в порче пейзажей, поглощении местной флоры и снижении цен на землю. Все это звучит схоже с ксенофобскими комментариями о беженцах.

 

«Ненависть» 

(реж. Сэми Ван Инджен, 2012, 12 мин.)

 

Фильм задается вопросом, как фигура Другого изображается в финском народном эпосе «Калевала».

Премьера
24 September 2016 в России

Фильм Программа финского экспериментального кино

18+
Драма, комедия, Финляндия,