Фильм Рэфелсона «Почтальон всегда звонит дважды» — экранизация романа Джеймса М. Кейна. Наэлектризованное повествование, полное тревожного ожидания и скрытого насилия, мрачная атмсофера и типичный конфликт — жена и ее любовник, страсть, мешающий муж — соответствуют традиционной эстетике «черного фильма». Вторая часть повествования погружает зрителя в проблематику времен Великой депрессии конца 20-х — начала 30-х годов: опустошение, слом человеческих судеб, одиночество и разобщенность людей. В итоге получилась мощная драма с элементами одного из самых противоречивых жанров Голливуда.
Боб Рефелсон, используя талант и актерскую историю Джека Николсона (например, его роль в бунтарском фильме «Беспечный ездок»), проводит параллель между путем человека во времена Депрессии и судьбой «бунтаря» 60-х годов, делая двигателем сюжета не рок и судьбу, а невозможность для героя вписаться в благополучную, умиротворенную, обыденную жизнь, в столь ненавистную ему консервативную среду. За напряжением между главными героями наблюдает камера, обнажая актерскую игру Николсона и Ланг, из-за чего фильм становится не просто одной из экранизаций, но полноценным, не отпускающим внимание, произведением.