О фильме

Анри Сала и Лирия Бегея (Франция-Албания). «1365 дней без красного» (2011, 43 мин.) 

Работа художника Анри Сала «1395 дней без красного», созданная совместно с Лирией Бегея — поэтичная метафора трагедии войны и жизни под обстрелом, когда яркий цвет в одежде делает тебя легкой мишенью для снайпера, а проход по родной улице может стать дорогой смерти. Музыка Чайковского резонирует с тревогой, страхом и внутренней силой героини и ставит вопрос о возможности выживания в условиях войны без потери идентичности. Фильм отсылает к 1395 дням осады Сараево, когда люди, носящие красный или другие яркие цвета, рисковали привлечь внимание снайперов. 

 

Йоханна Биллинг (Швеция). «Пульхаймский джем-сейшен» (2015, 22 мин.) 

Йоханна Биллинг создает видео, в которых переплетаются музыка, движение и ритм и подчеркивается роль человека в репрезентациях меняющихся обществ. Соединяя элементы перформанса со строгим киноподобным языком, Биллинг отчасти направляет участников, отчасти — создает серию импровизаций вокруг понятия перформанса и его возможности исследовать понятия общественного и приватного. Все действующие лица в видеоработах Йоханны играют сами себя, но при этом вовлечены в постановочные ситуации, которые колеблются где-то между документальным и сюжетным кино, тем самым создавая многослойную интерпретацию этого пространства. 

Премьерная работа «Пульхаймский джем-сейшен» — это фильм о месте, но также и о логике постановки и разыгрывания события. Транспортные пробки и джазовая импровизация — это два разных рода событий, обоим из которых присущи их собственные ограничения или свобода. 

В своем первоначальном воплощении «Пульхаймский джем-сейшен» был коллективным действом и частью серии проектов «Городские интервенции». 60 машин, везущие более ста человек из немецкого Пульхайма под Кельном, приняли участие в создании пробки. И в этом мероприятии, и в фильме появляется пробка. Несмотря на свою досаду, неотъемлемую от опыта нахождения в пробке, люди находят, чем себя занять: едят фрукты, разгадывают кроссворды, слушают музыку, бегают по полю и, конечно, разговаривают. Этот момент уютного общения происходит прямо напротив здания электростанции в той части Германии, которая известна своим вкладом в послевоенное промышленное процветание. В то же самое время, в сарае неподалеку шведский художник и музыкант Эдда Магнасон импровизирует на фортепиано. Сорок лет назад в Кельне, а тот же год, когда была проведена Пульхайская реформа, американский пианист Кит Джарретт исполнял вживую импровизационный концерт, который стал известным в записи. Эти два исторических события связаны как географически, так и и через воспоминания людей, живущих в этой области. Биллинг связала эти события в пространстве, сконструированном из документа, памяти и повторения – тем самым сместив пространственные и временные границы. 

 

Гвидо ван дер Верве (Нидерланды). «Номер 14» (2012, 54 мин.) 

В фильме «Номер четырнадцать» использован сочиненный Гвидо ван дер Верве реквием, состоящий из трех действий и 12 актов, которые в поэтической и исключительно кинематографической манере переплетены с историями Александра Великого, Фредерика Шопена и эпизодами из собственной жизни художника. Когда Шопен скончался в Париже, его сестра тайно перевезла его сердце обратно на родину. Ван дер Верве проследовал по пути 1500-километрового путешествия сердца из Парижа в Варшаву: он совершил заплыв, проехал часть маршрута на велосипеде и пробежал расстояние в семь раз больше дистанции триатлона «Железный человек». 

Премьера
24 June 2015 в России

Фильм ММКФ-2015. Анри Сала, Йоханна Биллинг, Гвидо Вандер Верве

18+
Артхаус