Режиссер
Фредерик Уайзман
О фильме

Новый трехчасовой эпик Уайзмана посвящен машинерии славной арт-институции Великобритании — Национальной галереи на Трафальгарской площади. 

Уайзман избрал проверенную стратегию fly on the wall — наблюдательного невмешательства. Его камера фиксирует происходящее беспристрастно и почти безмонтажно. Вместе с этой отстраненной — но весьма заинтересованной — камерой мы прогуливаемся по залам с рубенсами и гольбейнами, слушаем полные эрудиции и экспрессии лекции экскурсоводов (многие из них украсили бы своим присутствием любой британский фильм или телесериал), заседаем на производственных собраниях, навещаем реставраторов и рекламщиков из отдела маркетинга. Иногда подчеркнуто неторопливое рутинное повествование нарушают эпизоды, выбивающиеся из общего течения своей проросшей из обыденности странностью: именно в такие моменты мы задаемся вопросом, можно ли «увидеть» картину наощупь, или поражаемся тому, с какой стремительностью очередь на выставку Леонардо да Винчи начинает напоминать босховскую массовку. К концу просмотра картина Уайзмана вводит зрителя в некое подобие транса, и наблюдение за другой жизнью становится на три часа полноценной заменой проживанию собственной.

Продюссеры
Пьер-Оливье Барде, Фредерик Уайзман
Премьера
3 November 2014 в России, 17 May 2014 в мире
Компании
Gallery Film, Idéale Audience

Фильм Национальная галерея

National Gallery, 2014
12+
Артхаус, документальный, Великобритания, США, Франция,