Фильм Oscar Shorts 2014

16+
Короткометражный,
О фильме

Сразу после очередной «оскаровской» лихорадки — долгожданная подборка короткометражных фаворитов Американской Киноакадемии, номинированных на «Оскар-2014». Каждый фильм, вошедший в подборку Oscar Shorts, прошел долгий путь международной селекции: от локального жюри в каждой стране мира до одобрения 5200 киноакадемиками, что подтверждает художественную ценность фильмов-номинантов.

В подборку вошли пять фильмов. Звезда сериала «Шерлок» Мартин Фриман в фильме «Проблема с Вурманом», снятом по роману «Облачный атлас». Волшебная история «Гелий», практически сказка, — обладатель «Оскара» в 2014 году и номинант на «Оскар» в 2013-м. Фильм в стиле Михаэля Ханеке и братьев Дарденн — французская лента  «Перед тем, как все потерять». История обычной семьи, где ничего не получается, но при этом все друг друга очень любят в финской комедии «Мне что, разорваться?». И захватывающая военная драма — «Это был не я».

Мне что, разорваться? / Do I Have To Take Care of Everything? 

Режиссер — Сельма Вилунен

Финляндия, 7 мин.

Однажды утром мама двух маленьких дочек и жена недотепистого папы — Сини — просыпается в панике: она проспала, и семья опаздывает на свадьбу. Надо срочно что-то делать, но кто спрятал платья дочерей, испачкал папину рубашку, и куда делся подарок?

Ироничная история от единственной женщины-режиссера, участвующей в гонке оскаровских короткометражек, о  том, что может случиться, когда все дела в доме держатся на одном единственном человеке.

Благодаря особому монтажу и необычным углам съемки, история получается по-настоящему смешной.

Гелий / Helium

Режиссер — Андерс Уолтер

Дания, 23 мин.

Чудаковатый сотрудник больницы помогает тяжелобольному мальчику вновь обрести радость и вкус к жизни, рассказывая о волшебной стране Гелий, в которой можно гулять по облакам, жить в прекрасном замке и стать абсолютно здоровым. Ребенок искренне верит в эту сказку, проиллюстрированную режиссеров фильма удивительными визуальными эффектами и прекрасной музыкой, написанной, кстати, братом-близнецом режиссера.

Это был не я / That wasn't me

Режиссер — Эстебан Креспо

Испания, 24 мин.

Два персонажа — 12-летний солдат из Кот-д’Ивуар и доктор из Испании, у которых не могло бы быть ничего общего, но чьи судьбы навсегда соединены. Паула — работник испанской гуманитарной миссии. Она приехала в Африку, чтобы лечить и защищать людей, но на переезде через кордон ее похищает банда детей-солдат, осиротевших во время гражданской войны и подчиняющихся только своим инстинктам и жестокому генералу, заменяющему им отца.

История о войне, детстве, долге и прощении, которая смотрится на одном дыхании благодаря стремительному развитию сюжета и прекрасной операторской работе, по уровню вполне соответствующей полнометражному кассовому голливудскому кино.

Проблема с Вурманом / The Voorman Problem

Режиссер — Марк Гилл

Великобритания, 13 мин.

Психиатра  Уилльямса пригласили взяться за пациента — мистера Вурмана, утверждающего, что он бог. Доктору предстоит разобраться: притворяется Вурман или болен? Или, может, Вурман действительно может запросто за пару секунд стереть с лица Земли любую страну и развернуть на 360 градусов судьбу любого человека?

История о Вурмане  взята из недавно экранизированного романа Дэвида Митчелла «Облачный Атлас». Режиссер Марк Гилл создал из этого эпизода черную комедию, задавая настроение музыкой танго и ведя зрителя от одного неожиданного поворота сюжета к следующему.

Перед тем, как все потерять/ Just Before Losing Everything

Режиссер — Ксавье Легран

Франция, 30 мин.

Мириам спешно забирает из школы детей, чтобы взять их с собой на работу, где она объявляет начальнику, что ей срочно необходимо уехать и сменить место жительства.

Ксавье Легран в своем стиле заимствовал приемы Михаэля Ханеке и братьев Дарденн: с первых кадров зритель понимает, что история развернулась вокруг какого-то серьезного происшествия в жизни главной героини и ее мужа (Дени Меноше, «Бесславные ублюдки»), но режиссер воздерживается от традиционного изложения сюжета и отодвигает разгадку насколько возможно дальше, поэтому зрительская вовлеченность растет по мере того, как появляются новые и новые факты. 

Премьера
10 April 2014 в России