Фильм TheatreHD: Коппелия

Coppelia, 2018

6+
Балет, Россия,
Режиссеры
Мариус Петипа, Энрико Чекетти
Актеры
Маргарита Шрайнер, Артём Овчаренко, Алексей Лопаревич, Анастасия Денисова, Антонина Чапкина, Дарья Бочкова, Елизавета Крутелева
О фильме

«Коппелия» представляет собой редкий для балета жанр — комедию. Волшебство, превращения, приключения, знакомая с детства музыка и самые красивые в мире танцы — все это есть в спектакле, который Большой театр восстановил к 200-летию Мариуса Петипа. Легкий, веселый, со счастливым финалом, этот балет нравится и детям, и взрослым.

Вряд ли найдется в мировом балетном наследии спектакль такой кружевной и одновременно такой озорной, как «Коппелия». Удивительно, но из мрачной сказки Гофмана (а «Коппелия» поставлена по одной из них, истории о «Песочном человеке»), получился, напротив, очень жизнерадостный спектакль. Зловещий и уродливый Коппелиус превратился здесь в забавного чудака ученого, которого с легкостью обводит вокруг пальца прелестная Сванильда, главная героиня истории — прикинувшись ожившей механической куклой. Да и то не со зла, а лишь для того, чтобы проучить и избавить от неприятностей незадачливого жениха, что увлекся хорошенькой незнакомкой в окне, не подозревая о ее механической природе. 

Как и положено в романтической комедии, для влюбленных все закончится хорошо, но по дороге к счастливому финалу будет много красивых лирических и озорных танцев, смеха и  розыгрышей. «Коппелия», которую так и хочется назвать «изящной вещицей», нравится и взрослым, и юным зрителям, которые, вне всяких сомнений, оценят изобретательность главной героини и чудесную коллекцию кукол Коппелиуса.

Либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона по мотивам новелл Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

В спектакле использованы эскизы декораций Петра Ламбина (I и III акты), Генриха Левота (II акт) и эскизы костюмов Адольфа Шарлеманя, Петра Григорьева, Евгения Пономарева.

Живописные декорации исполнены Евгением Якименко, Антоном Даниловым (I и III акты) и Еленой Кинкульской (II акт). 

Архивные исследования и координация — Павел Гершензон

Хореография восстановлена на основе материалов, хранящихся в Театральной коллекции Гарвардского университета (The Harvard Theatre Collection).

Эскизы декораций и костюмов предоставлены Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства и Санкт-Петербургской государственной театральной библиотекой.

Нотный материал предоставлен издательством EDWIN F. KALMUS