Фильм TheatreHD: Золотая Маска: Цветоделика

12+
Спектакль, Россия,
Режиссер
Вячеслав Самодуров
Актеры
Елена Кабанова, Кирилл Попов, Лариса Люшина, Елена Воробьева, Андрей Сорокин
О фильме

I акт

Антично-Белый / Фуксия

Музыка: Петр Чайковский, сюита для оркестра № 4 «Моцартиана»

Артисты: Елена Кабанова, Кирилл Попов

 

II акт

Ультрафиолет

Музыка: Арво Пярт, сочинения для оркестра «Perpetuum mobile / Вечный двигатель», «Fratres / Братья»

Артисты: Лариса Люшина, Кирилл Попов

 

III акт

Цветоделика

Музыка: Франсис Пуленк, «Сельский концерт для клавесина с оркестром»

Артисты: Елена Воробьева, Андрей Сорокин

 

Три акта «Цветоделики» можно рассматривать как три самостоятельные, не связанные между собой части спектакля — он от этого не пострадает: сильфидные тюники и колье первой части, роскошный кринолин, сочетающийся с трико, во второй и взбитые короткие пачки третьей сами по себе способны устроить чемпионат мира по красоте и гармонии. Но «Цветоделика» зовет дальше: в мир, который некогда придумал в своих «Драгоценностях» Баланчин, — части балета вместе создают узор калейдоскопической красоты и разнообразия. Хореограф, взяв в группу поддержки не только художников, но и композиторов, буквально жонглирует идеями. Аллюзии с «Пахитой» и «Консерваторией» — это, возможно, реверанс труппе, в прошлом сезоне сделавшей героический рывок из провинциальной успокоенности к изматывающему контрастному душу разных балетных стилей. Намеки на «Головокружительное упоение точностью» Форсайта — профессиональный вызов солистам, которые сегодня выглядят совершенно воодушевленными новой хореографией.

 «Российская газета»

Тем не менее, спектакль получился не про цвет. И даже не про цветомузыку. Скорее, все-таки про танец и его изменения во времени. В основе сверхсюжета этого бесфабульного хореоделического триптиха — восхищение и профессиональное упоение пуантным танцем; тонкая, не лишенная юмора, а иногда — и ироничного остранения, рефлексия по его поводу. А еще — отношения двоих.

…Что же, балетный рай никогда не будет прежним. Классический танец меняется, как и все в этом мире. Но его золотые мифы живут и питают все новые и новые хореографические формы, позволяющие живо, точно и артистично фиксировать время. Пожалуй, об этом «Цветоделика».

журнал «Музыкальная жизнь»

Премьера
11 April 2015 в России