Британского режиссера Деклана Доннеллана можно назвать абсолютным лидером среди европейских режиссеров по количеству постановок в России. «Мера за меру» стала для него здесь седьмым спектаклем за 15 лет — и в то же время первой работой в московском репертуарном драматическом театре. Доннеллану отлично удается роль посредника между разными театральными культурами. Он не радикален, и его театр существует по вполне традиционным законам. Но он обладает редкой сегодня простотой и строгостью режиссерского мышления. Его спектакли всегда идеально выстроены, продуманы в каждой своей детали и похожи на тщательно отлаженные механизмы. Доннеллан — мастер режиссерского разбора, театральной интриги и идеально умеет рассказать сюжет.
«Мера за меру» — одна из наиболее странных пьес Шекспира, тех, что не поддаются традиционному жанровому определению. Официально это комедия, но смешное в ней не просто соединяется со страшным, а постоянно грозит перерасти в трагедию. Зритель живет в непрерывном ожидании катастрофы, которая не разражается по чистой случайности. «Газета.ru»
Место и время постановки Деклана Доннеллана можно определить как «здесь и всегда».
Главная мысль подается с английской сдержанностью, почти в проброс, без всякого нажима и курсива. Эскалацию насилия, эскалацию мести и злобы, эскалацию взаимной ненависти может остановить только прощение, только милосердие, только желание и умение найти в чужой вине отголосок своей. «Новые известия»