«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Класс коррекции

Correction Class

«Класс коррекции» — полнометражный игровой дебют 25-летнего режиссера Ивана И. Твердовского. Класс-коррекции — это гетто для неудобных подростков? Или лучшее на свете место для рождения первой любви?.. Этот фильм — драма взросления, настоящая история про первую подростковую любовь. 

Класс коррекции — это искусственно созданное школьное гетто для «проблемных детей». Герои фильма уже стоят на пороге взрослой жизни. У них остается последний шанс изменить судьбу. Их ждет первая любовь, первое соперничество и первое предательство. 

Премьера фильма состоялась в основной конкурсной программе 25-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», где вызвала большой общественный резонанс. Фильм был награжден призом «За лучший дебют», а также получил главную награду от Жюри кинопрокатчиков. Кроме того, «Класс коррекции» получил главный приз конкурса «К востоку от запада» (East of the West) на 49-м международном кинофестивале в Карловых Варах. 

Режиссёр: Иван И. Твердовский

Актёры: Мария Поезжаева, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Ольга Лапшина, Наталья Павленкова, Юлия Серина, Артем Маркарьян

Продюсеры: Наталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова

Продолжительность: 94 мин.

Премьера: 25 сентября 2014 в России, 09 июля 2014 в мире

Возраст: 16+

Бюджет: $1 500 000

Сборы в России: $140 494

Жанры: драма

Кинокомпания:

Страна: Россия

Дополнительно: фильм на IMDB

Рецензии критиков

23 июля 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Коррекция без пандуса
На кинофестивале в Карловых Варах «Класс коррекции» Ивана Твердовского стал победителем конкурса восточноевропейского кино «К Востоку от Запада». А еще до этого фильм был отмечен на «Кинотавре» в Сочи как лучший режиссерский дебют. Действительно, это образец современной и очень перспективной режиссуры. Твердовский обратился к материалу сложному, даже Продолжение...
Коррекция без пандуса


На кинофестивале в Карловых Варах «Класс коррекции» Ивана Твердовского стал победителем конкурса восточноевропейского кино «К Востоку от Запада». А еще до этого фильм был отмечен на «Кинотавре» в Сочи как лучший режиссерский дебют.

Действительно, это образец современной и очень перспективной режиссуры. Твердовский обратился к материалу сложному, даже опасному: конфликт фильма развертывается в среде подростков с физическими и ментальными проблемами, главная героиня — «колясочница», именно она становится объектом сильных и жестоких страстей. Вокруг нее — ребята и девушки, страдающие от последствий менингита и других болезней. С одной стороны, тут ничего не стоит скатиться в пошлость, примитивную сентиментальность или патологию. С другой — кинематограф как раз сегодня достиг таких высот в этой области, с которыми нелегко тягаться: достаточно назвать «Мамочку» канадца Ксавье Долана о юном социопате, которого не может вытерпеть ни один «класс коррекции», или украинское «Племя» Мирослава Слабошпицкого, где интернат для глухонемых становится метафорой репрессированного общества. Оба фильма были показаны недавно на Каннском фестивале. К слову, его отборщики не скрывают, что фильм Твердовского серьезно рассматривался как кандидат в одну из каннских программ, но не попал туда, уступив свое место «Племени» — причем по политическим, а не по художественным причинам.

По художественным же качествам «Класс коррекции» достоин быть показан на любом фестивале — от Шанхая (где недавно прошла его азиатская премьера) до тех же Карловых Вар. Ибо история невозможной любви и неизбежного предательства понятна повсюду. Тем более что рассказана она простым эмоциональным языком и опирается на знакомые молодой публике образы и ассоциации. Например, когда класс инвалидов разной степени тяжести, вырвавшись из душного школьного пространства, устраивает вечеринку на пустыре на фоне проходящих поездов, это сразу напоминает про знаменитый британский фильм «На игле».

Но тут же и отличие: Твердовский, хоть и гуляет в зоне молодежного экстрима, но обходится и без наркотиков, и даже без обсценной лексики. Не уверен, что это добавляет фильму реалистической достоверности, но он компенсирует этот дефицит спонтанной выразительностью и энергией, присущей молодым артистам «Гоголь-центра». Они легко вживаются в предлагаемые обстоятельства и увлеченно разыгрывают драму своих сверстников, не допуская ни приблизительности, ни фальши. Близок по возрасту своим героям и режиссер картины, и это принципиально, поскольку у молодых другое чувство ритма, другая дистанция бега, другой способ субъективного ощущения времени. В молодости оно тянется долго, а жизнь представляется бесконечной. И вместе с тем происходит эмоциональное ускорение, время собирается в сгустки, они проживаются с особой интенсивностью. Что несомненно впечатляет в картине — это отсутствие долгих предисловий, умение мгновенно ввести зрителя в очередной эпизод, дать убийственно меткую характеристику персонажу второго плана. Чего стоят хотя бы образы учителей и родителей: недаром на эти небольшие, по сути эпизодические роли приглашены крупные артисты.

Лаконично и убийственно точно представлена сама атмосфера школы, где не предусмотрены пандусы для инвалидов, а в зарешеченном коридоре помещается показательный «класс коррекции». Раньше нашли бы какое-нибудь кондовое русское слово, теперь пользуемся мировым опытом, но как? Но главное, что предметом фильма становится не внешняя, а внутренняя жестокость, и мы понимаем, что никакой самый комфортабельный пандус не заменит элементарного человеческого сострадания.

События

16 октября 2016 - 09 апреля 2017

Большой балет в кино. Сезон 2016-2017

Четвертый сезон кинотрансляций из Большого театра.