«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

Нагима

Это история двух выпускниц детского дома. Нагима и ее беременная сестра Аня обитают в ветхой времянке в пригороде Алма-Аты. Из-за отсутствия прописки девушка ни разу не проходила осмотр врачей и умирает во время родов. Ее ребенок попадает в детский дом. Оставшись одна, Нагима решает отыскать свою мать, бросившую ее 18 лет назад. Но женщина вновь отказывается от девочки, прогоняя ее из дома.

Режиссёр: Жанна Исабаева

Актёры: Айдар Мухаметжанов, Галина Пьянова, Дина Тукубаева, Мария Неженцева

Продюсеры: Жанна Исабаева, Эрлан Бажанов

Продолжительность: 120 мин.

Премьера: 21 июня 2014 в России, 04 октября 2013 в мире

Жанры: драма

Кинокомпания: Sun Production

Страна: Казахстан

Дополнительно: moscowfilmfestival.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

9 июля 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Без любви
«Нагима» Жанны Исабаевой — история детдомовской девушки, фатально, с самого своего рождения, оказавшейся лишней во враждебном мире. Дважды брошенная матерью, она крадет из роддома ребенка умершей подруги и пытается пригреть сироту, но финал этих судорожных попыток запредельно трагичен. Настолько, что трудно понять, как на такое решилась режиссер-женщина, да Продолжение...
Без любви


«Нагима» Жанны Исабаевой — история детдомовской девушки, фатально, с самого своего рождения, оказавшейся лишней во враждебном мире. Дважды брошенная матерью, она крадет из роддома ребенка умершей подруги и пытается пригреть сироту, но финал этих судорожных попыток запредельно трагичен. Настолько, что трудно понять, как на такое решилась режиссер-женщина, да еще из Казахстана, где существует много социальных и религиозных, гласных и негласных табу.

Жанна Исабаева, по образованию журналистка, рассказывает, что стала режиссером после многих лет работы в рекламе и в качестве кинопродюсера. Глядя на то, как ведут себя на съемочной площадке и за монтажным столом профессиональные режиссеры мужского пола, она набралась опыта и поняла, что многие вещи способна сделать сама, и не хуже. Здоровая амбиция и привела эту «освобожденную женщину Востока» в профессию, которая еще недавно во всем мире, а в наших краях тем более, считалась сугубо мужской. При этом Исабаева стала пионеркой независимого кино, которое практически не финансируется государством и не поощряется обществом. Исключение — добрая лирическая комедия «Дорогие мои дети», но и она отличалась достаточно смелым экспериментированием в области жанра.

Начиная с фильма «Теряя невинность в Алматы», режиссер вступает на стезю феминистского кино, бросая вызов условностям и правилам хорошего тона. «Нагима» — еще один резкий переход от жанра, пусть даже экспериментального, к бескомпромиссному авторскому кинотворчеству, к фильмам из категории «невыносимых». Даже не верится, что Исабаева не училась в киношколах: настолько грамотно она выстраивает герметичный отчужденный мир вокруг своей героини, лишенной главного витамина жизни — любви. Нагима пытается найти хотя бы толику, хотя бы даже суррогат этой субстанции в отношениях с подругой, с матерью, с юным продавцом, испытывающим к ней подобие жалости, говорит ему: скажи, что любишь меня, притворись. Но мир не готов даже на вежливое притворство, он жесток, бессердечен и категорически отторгает девушку. Исабаева вместе с оператором Саятом Жангазиновым строит пространство фильма, освобождая его от всего лишнего, оставляя кадр «пустым», если только в него не попадает лицо героини. Нагиму играет дебютантка Дина Тукубаева, и это лишенное всякой косметики и актерской мимики прыщавое лицо превращается в икону вселенского страдания. Кому-то оно показалось «дебильным», но ведь и Достоевский недаром назвал своего героя «идиотом».

«Нагима» — аскетичное, «убогое» кино обнаженных сущностей. Смелое и радикальное, оно не боится говорить правду о современном постсоветском обществе, где парии предоставлены своей судьбе, а в художественном смысле это кино наследует традиции Робера Брессона и других великих режиссеров-гуманистов.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.