«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

Тимбукту

Timbuktu

Когда к власти в Тимбукту приходят религиозные фундаменталисты, жизнь простых людей превращается в ад, в котором запрещены любые развлечения, музыка, смех и любые попытки инакомыслия. Вдали от всего этого безумия, за пределами городской черты живет Кидан со своей женой Сатимой, дочерью Тойей и 12-летним сыном, юным пастухом Иссаном. До поры до времени им удается вести мирную жизнь, в то время как совсем рядом с ними каждый день вершится несправедливость. Но все меняется в тот день, когда Кидан случайно убивает местного рыбака, зарезавшего его любимую корову. Все зло того мира, от которого хотели держаться подальше герой и его семья, обрушивается на них.

Режиссёр: Абдеррахман Сиссако

Актёры: Ибрахим Ахмед, Тулу Кики, Абель Джафри, Фату Дьявара, Хашам Якуби, Кеттли Ноэль

Продюсеры: Сильви Дантон, Реми Бура, Этьен Комар

Продолжительность: 100 мин.

Премьера: 24 июня 2014 в России, 15 мая 2014 в мире

Жанр:

Кинокомпании: Armada Films, Les Films du Worso

Страна: Франция

Дополнительно: moscowfilmfestival.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

25 июня 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Дьявол прячется в деталях
Перед Каннским фестивалем я оказался в соседнем городке под названием Фрежюс, имеющем долгую военную историю. В первой половине прошлого века здесь располагались солдаты из азиатских и африканских колоний; для них французы выстроили буддистский храм и мечеть — копию знаменитой мечети в Мали, в городе Тимбукту. Огромное Продолжение...
Дьявол прячется в деталях


Перед Каннским фестивалем я оказался в соседнем городке под названием Фрежюс, имеющем долгую военную историю. В первой половине прошлого века здесь располагались солдаты из азиатских и африканских колоний; для них французы выстроили буддистский храм и мечеть — копию знаменитой мечети в Мали, в городе Тимбукту. Огромное здание темно-кирпичного цвета, утыканное каменными шипами, мрачно смотрится на ласковом фоне прованского пейзажа, особенно на закате, словно напоминая о суровости и воинственности ислама.

А в конкурсе Канна показали фильм «Тимбукту», снятый Абдеррахманом Сиссако, родившимся в Мавритании, выучившимся на режиссера в Москве, во ВГИКе, и ныне живущим в Париже. Его первый фильм назывался «Ростов–Луанда»: уже по этому названию ясно, что Сиссако впитал и творчески переработал опыт разных национальных киношкол. В центре его нового фильма — мифологический африканский город Тимбукту, а действие начинается в той самой мечети, копию которой я увидел во Фрежюсе. И вот тут мне стало понятно, как сложно все устроено и взаимосвязано в этом мире. Ведь настоящий Тимбукту еще совсем недавно был городом толерантности, и ислам не мешал цвести человеческим правам и свободам — прежде всего свободе радоваться жизни. Даже сама мечеть при ближайшем рассмотрении оказывалась совсем не такой мрачной.

И вот на наших глазах Тимбукту превращается в ад на земле — с тех пор как попадает в руки захвативших эту территорию экстремистов. Они оскверняют мечеть бряцаньем оружия. Они крадут и присваивают ислам, создают ему имидж бесчеловечной и варварской религии. Кто будет разбираться в оттенках различий между просто исламом и исламом радикальным. Между тем дьявол прячется в деталях, и фильм с почти публицистическим накалом и выдающейся поэтической выразительностью высвечивает эти детали крупным и сверхкрупным планом.

Пришельцы сначала ведут себя как вежливые люди, но постепенно во вводимых ими порядках проступает жесть. Они запрещают местным жителям музицировать (а это их любимое занятие), женщин заставляют помимо паранджи носить носки и перчатки, а мужчин карают за курение, не говоря о более тяжких проступках. В центре сюжета — история крестьянина, который, случайно убив соседа-рыбака, вынужден предстать перед шариатским судом. А суд руководствуется законами примерно столь же абсурдными, что и те, которые знакомы нам теперь уже не понаслышке — по повседневной деятельности отечественных законотворцев, вдохновленных победами фундаментализма на мировой арене.

Но Сиссако делает акцент не на сюжете, а на фольклорном антураже, особенно подчеркивая роль женщин в архаичном обществе. Именно они становятся главными действующими лицами сопротивления — в отличие от мужчин, приверженных консерватизму или скованных философским смирением. Феминистский акцент — возможно, результат французского менталитета Сиссако, но его гуманизм и сострадание маленькому человеку близки скорее природе русской культуры. Ей режиссер многим обязан; об этом он сказал, представляя свой фильм на ММКФ, куда приехал членом международного жюри.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.