«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Зимняя спячка

Kis uykusu

Ушедший на пенсию актер Айдин вместе с молодой женой Нихаль содержит небольшой отель в Центральной Анатолии. Супруги отдалились друг от друга, а сестра Айдина Некла все еще страдает после развода. Зимой, когда степь покрывается снегом, отель становится их единственным убежищем и декорацией, в которой разыгрываются сцены их мучений.

Режиссёр: Нури Бильге Джейлан

Актёры: Халук Бильгинер, Мелиса Сезен, Демет Акбаг, Серхат Кылыч, Неджат Ишлер

Продолжительность: 196 мин.

Премьера: 28 августа 2014 в России, 16 мая 2014 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $11 352

Жанры: драма

Кинокомпании: Zeynofilm, Bredok Filmproduction, Memento Films Production

Страны: Турция, Германия, Франция

Дополнительно: www.cinemaprestige.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

4 июня 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Более русский, чем русские
В этом году каннским победителем стал турок Нури Бильге Джейлан со своей новой лентой под названием «Зимняя спячка». Этот режиссер — один из главных любимцев Каннского фестиваля. Начиная с «Отчуждения», награжденного здесь вторым по значению призом, его фильмы с меланхоличными кадрами заснеженных турецких городов или с Продолжение...
Более русский, чем русские


В этом году каннским победителем стал турок Нури Бильге Джейлан со своей новой лентой под названием «Зимняя спячка». Этот режиссер — один из главных любимцев Каннского фестиваля. Начиная с «Отчуждения», награжденного здесь вторым по значению призом, его фильмы с меланхоличными кадрами заснеженных турецких городов или с застывшей экспрессией греческих развалин регулярно включают в каннские конкурсные программы. Это было бы невыносимо скучно, если бы действие происходило в привычной западноевропейской стране. Но, переместившись в другую культуру, приемы и даже штампы авторского кино приобретают свежесть, шоковую остроту.

В «Зимней спячке» Джейлан стремится объять необъятное — не отрываясь от турецкой действительности, вместить в три часа пятнадцать минут экранного времени все главные сюжеты русской литературы, прежде всего Чехова и Достоевского, но также и Толстого. Роль чеховской усадьбы играет превращенный в гостиницу дом бывшего актера в отдаленной, затерянной в снегах Анатолии. Рекордно длинный метраж фильма содержит рекордно мало действия: мальчишка, сын бедняка, снимающего жилплощадь у хозяина отеля, разбивает стекло его машины, чтобы защитить поруганное достоинство отца. Остальное время герои рассуждают о непротивлении злу насилием и других подобных материях, хорошо знакомых читателям русских романов. В одной из сцен они до чертиков напиваются, превращая духовные томления в фарс, тоже вполне в российской традиции. А для вящей наглядности в кабинете главного героя висят иллюстрации Ильи Глазунова к романам Достоевского; они же использованы для афиши фильма.

Все это сообщает картине Джейлана определенную книжность и умозрительность, которые могли бы смутить и оттолкнуть. Однако фильм Джейлана — это прежде всего образец киноживописи: каждый его кадр просится в рамку и на стену картинной галереи. Джейлан также выдающийся фотограф, чьи работы высоко ценятся. Но кино, конечно, не может строиться только на изображении. Не менее важными оказываются своеобразное чувство юмора и даже режиссерский нарциссизм Джейлана: это кино словно гипнотизирует зрителя, заставляя смотреть его не отрываясь — что само по себе большое достижение. Каннская премьера фильма прошла в суровой обстановке: все члены делегации шли в траурном облачении, ведь дело происходило вскоре после трагической гибели шахтеров в Турции.

В киноальманахе «У каждого свое кино», снятом к 60-летнему юбилею Каннского фестиваля, есть новелла братьев Коэнов про ковбоя, который попадает в кинотеатр и видит: на афише — турецкий фильм. Он спрашивает: «Такое разве бывает? А на каком языке?» Ему говорят: «Ну, там титры надо читать». Ковбой в полном ужасе. Он все же идет в кино и становится поклонником Джейлана — ведь именно его фильм «Времена года» показывался. Так и с каннским жюри. Оно оценило пересадку на турецкую почву мотивов Чехова и Достоевского, магический изобразительный дар Джейлана и его своеобразное чувство юмора. Вообще, его непохожесть на знакомое им кино. К тому же, Джейлан был максимально приближен к каннскому пьедесталу наградами прошлых лет.

«Зимняя спячка» — законченный продукт неоакадемического кино, хотя и пропитанного постмодернистской иронией, но тяготеющего к большому стилю. На этом поле естественным конкурентом Джейлана был Андрей Звягинцев; оба к тому же известны как поклонники Тарковского. Почему жюри предпочло аутентичному русскому турецкого интерпретатора мотивов Чехова и Достоевского, до конца неясно, хотя можно предположить, что дело в пресловутой каннской иерархии. Джейлан превосходит Звягинцева по стажу участия в фестивале, по статусу полученных наград и ближе него подобрался к Золотой пальмовой ветви: осталось только ее сорвать.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.