«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Любить, пить и петь

Aimer, boire et chanter

В драме французского режиссера Алена Рене поднимается тема смерти и ее ожидания. 

В центре сюжета — седовласый Джордж, который знает о том, что ему осталось жить совсем немного, возможно, лишь несколько месяцев, потому как врачи поставили ему смертельный диагноз. 

Тем временем на сцене любительская театральная труппа ставит новый спектакль. В разгар одной из репетиций две актрисы узнают о том, что Джорж, который приходится им хорошим другом, болен. Женщины в растерянности, и вместо того, чтобы сплотиться и морально поддержать мужчину, достойно проводить его в последний путь, они вступают в бесконечные ссоры и горячие дискуссии.

Режиссёр: Ален Рене

Актёры: Сабин Азема, Сандрин Киберлен, Андре Дюссолье, Ипполит Жирардо, Мишель Вюйермоз

Продолжительность: 108 мин.

Премьера: 22 июня 2014 в России, 10 февраля 2014 в мире

Возраст: 16+

Жанры: драма

Кинокомпании: F Comme Film, France 2 Cinéma, Canal Plus

Страна: Франция

Дополнительно: фильм на IMDB

Рецензии критиков

12 февраля 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Умирать не страшно
На Берлинском фестивале показан фильм «Любить, пить и петь» 92-летнего французского классика Алена Рене — одного из старейших режиссеров мира, причем режиссера активно действующего, не впавшего ни в депрессию, ни в маразм. В свое время он считался политическим художником, обличал фашизм, тоталитаризм и колониализм. В 1956 году Продолжение...
Умирать не страшно


На Берлинском фестивале показан фильм «Любить, пить и петь» 92-летнего французского классика Алена Рене — одного из старейших режиссеров мира, причем режиссера активно действующего, не впавшего ни в депрессию, ни в маразм. В свое время он считался политическим художником, обличал фашизм, тоталитаризм и колониализм. В 1956 году, преодолев саботаж скрытых нацистов и опираясь на левую часть Берлинского сената, Берлинале организовал три показа фильма Рене «Ночь и туман» о немецких концлагерях — фильма, отвергнутого Каннским фестивалем по настоянию западногерманского посла. Картину представлял Вилли Брандт, который через два года станет мэром Западного Берлина, а еще через несколько лет — канцлером ФРГ.

И позднее Рене снял несколько фильмов, связанных с войной, политикой и другими серьезными темами: самый знаменитый из них — «Хиросима, моя любовь». Но его вклад определяется не этим, а развитием языка кино. Его шедевр «В прошлом году в Мариенбаде» стал образцом интеллектуального кино 1960-х годов, построенного не на традиционной сюжетике, а на вязи ассоциаций и образов, иногда поэтических, иногда сюрреалистических. Рене объявили предтечей французской «новой волны»; но волна давно утихла, ее лидеры или умерли, или отошли в тень — а Рене, самый старший из них, продолжает снимать. И чем старше становится, тем более упорно делает фильмы легкомысленные, салонные, декоративные, вызывающе аполитичные.

Если раньше его укоряли за чрезмерную серьезность, последние картины отличаются французской легкостью: это почти что водевили, а самый последний — водевиль в чистом виде. «Любить, пить и петь» снят на основе пьесы «Жизнь Райли» британского драматурга Алана Эйкборна, снят в условных, рисованных и немного сказочных декорациях английского городка, где все почему-то говорят по-французски. Сюжет почти неотличим от того, что разыгрывают герои в качестве любительского спектакля. Все действие вращается вокруг смертельно больного Джорджа Райли, которого мы так ни разу и не увидим в кадре, но который внесет переполох в угасающую жизнь обывателей, чей возраст так или иначе приближается к финальной черте.

Этих героев и героинь играют Сабин Азема, Андре Дюссолье, Ипполит Жирардо — постоянные фигуранты фильмов режиссера, а первая — еще и его жена. Невольно вспоминаешь «В прошлом году в Мариенбаде», герои которого блуждали по лабиринтам времени и никак не могли вспомнить, где они уже встречались. Но это также типовые лица французского экрана, лица почти без личности: именно такие нужны Рене, чтобы рассказать о событиях, не имеющих ровно никакого исторического значения. О супружеских ссорах и изменах, о семейной рутине и романтических воспоминаниях молодости, о тщетных мечтах изменить свою жизнь или хотя бы в воображении проиграть ее другие варианты.

Любовная чехарда, в которую дали себя вовлечь кокетливые старушки и их мужья, выглядит столь же сюрреалистично, как дважды выползающий из-под земли удивленный крот. А в финале мы видим гроб и подходящую к нему юную девушку, последнюю возлюбленную Джорджа, дочь одной «стариковской» пары. Рене весело, без пафоса прощается со своими почитателями, не делая трагедию ни из жизни, ни из искусства, ни даже из смерти.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.