«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Еще один год

История разрушения незрелой хрупкой любви молодой супружеской пары за один год. Он — бомбила, подрабатывающий по ночам, она — начинающий веб-дизайнер в модном СМИ. Они из разных социальных слоев, у них разные интересы, и эти различия, постепенно достигая критической массы, оказываются фатальными. Зритель прослеживает их отношения на протяжении года. При этом течение повседневного времени, его то замедляющийся, то учащающийся ритм, его энергия, магия и рутинность являются такими же героями картины, как и главные персонажи, изумительно сыгранные Надей Лумповой и Алексеем Филимоновым. Они маются, расстаются, сходятся, прозябают в зимней и ранневесенней Москве, снятой будто в одно касание, неожиданно тонко, без всяких штампов, преследующих этот город.

Режиссёр: Оксана Бычкова

Актёры: Алексей Филимонов, Надежда Лумпова

Продюсеры: Николай Бородачев, Михаил Розенцвейг, Василий Шильников, Арнольд Татаринцев

Продолжительность: 107 мин.

Премьера: 15 января 2015 в России, 28 января 2014 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $27 312

Жанры: мелодрама, драма

Кинокомпании: Киностудия Госфильмофонда, Multiland

Страна: Россия

Рецензии критиков

5 февраля 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Женщины начинают и выигрывают
С кинофестиваля в Роттердаме пришла хорошая новость: фильм «Еще один год» Оксаны Бычковой получил награду The Big Screen Award. Он был показан в престижном международном конкурсе, где участвовал, например, фильм «Убить человека» — победитель только что прошедшего фестиваля «Сандэнс». Однако зрительское жюри выбрало именно картину Бычковой Продолжение...
Женщины начинают и выигрывают


С кинофестиваля в Роттердаме пришла хорошая новость: фильм «Еще один год» Оксаны Бычковой получил награду The Big Screen Award. Он был показан в престижном международном конкурсе, где участвовал, например, фильм «Убить человека» — победитель только что прошедшего фестиваля «Сандэнс». Однако зрительское жюри выбрало именно картину Бычковой. Она снята по сценарию Натальи Мещаниновой и Любови Мульменко. Два последних имени мы встречаем в титрах другой российской картины, «Комбинат «Надежда», тоже показанной в Роттердаме, и там и тут в эпизодах снимаются одни и те же актеры. Возникает впечатление формирующейся у нас новой «новой волны», причем более конвертируемой, чем ее предшественница начала нулевых. Во всяком случае, жюри, наградившее картину Бычковой, так прокомментировало это решение: «В то время как голландские СМИ заполнены негативными новостями из России, фильм «Еще один год» погружает нас в повседневную жизнь молодых людей, которые формируют будущее страны, и берет нас за душу. Это больше, чем просто любовная история, она показывает, как глобализация сталкивается с традицией в современной России и как их можно примирить. Совершенный, прекрасно разыгранный фильм, скромный, тонкий и убедительный».

Самое интересное, что снят этот фильм по мотивам пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь»; это еще и ремейк одноименного фильма, в котором в свое время сыграли Александр Абдулов и Ирина Алферова. Казалось бы, оттепельный романтизм и моральный пафос старой пьесы безнадежно устарели, но оказывается — нет. В фильме очевидны генетические связи с советским театром и кино, однако фактуры и типажи — другие, да и конфликт, осложняющий жизнь супружеской молодой пары, тоже адаптирован к сегодняшнему дню. Муж с высшим образованием не может найти достойной работы и вынужден промышлять по ночам, становясь бомбилой, женщина, устроившись дизайнером в редакцию, стремится утвердиться в более престижном социальном слое «креаклов». Пока муж погружается в депрессию, жена начинает чувствовать себя главой семьи; работа, новые люди, новые отношения оказываются у нее на первом плане, муж и дом — на втором. И , однако, они, уже разведясь (а он даже найдя новую партнершу), продолжают любить друг друга!

«Еще один год» — образец современного по ритмам и стилистике кино, придуманного и снятого женщинами. Этот фильм не столь радикален, как «Комбинат «Надежда» — вероятно потому, что в отличие от последнего появился не как продукт независимого производства, а по заказу Госфильмофонда. В картине Бычковой нет ненормативной лексики, и это правильно, поскольку осовременивание могло бы опошлить исходный материал. Однако авторы сумели даже в условиях заказа сделать кино, лишенное фальши. История мучительной любви вписана в живой, вибрирующий социальный фон, и это — серьезное достоинство.

Получается вполне мейнстримовская социальная мелодрама, которую темпераментно разыгрывают Надежда Лумпова и Алексей Филимонов. Свежие лица и профессионализм артистов новой генерации — тоже признаки оживления в российском кино. Ну и, наконец, явная феминизация режиссуры: похоже, женщины скоро будут реально доминировать в этой еще недавно мужской профессии.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.