«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Комбинат «Надежда»

Досуг у молодых людей около двадцати примерно одинаков, где б они ни жили — в Лондоне, Перу или Заполярье: музыка, мечты, любовь и алкоголь. Света любит жениха, который уехал на юг и теперь живет у нее в скайпе, и ненавидит Надю, из-за которой тот отморозил в сугробе ноги. Надя любит Юрия, Дрон — Свету, Шкарупа — шашлыки и водку, Сережа и Яна — друг друга и свою музыкальную группу, украшение заводской самодеятельности. Таксист Дэн мечтает накопить на внедорожник и возить туристов в тундру, фокусник Алеша — стать звездой корпоративов «Норильского никеля», соперницы Света и Надя — навсегда уехать из родного города.

Планы с жаром обсуждаются, но никогда не реализуются — в веселом бездействии и безвременье жить легче. Один день рожденья сменяет другой, пикник перетекает в посиделки в бане, денег на билет от малой родины до Большой земли и большой мечты ни у кого не хватает. Неужели они останутся здесь навсегда? Или кто-то сделает шаг к будущему, вырвется из заполярного гнезда, пусть и дорогой ценой?

Пока градообразующее предприятие Норильска обрабатывает драгметаллы, комбинат, функционирующий в душах героев, производит надежду. Непонятно, вхолостую он работает или нет.

Режиссёр: Наталья Мещанинова

Актёры: Дарья Савельева, Полина Шанина, Максим Стоянов, Данил Стеклов, Степан Девонин, Сергей Овчинников, Ксения Радченко, Александра Макарская

Продюсеры: Елена Степанищева, Заур Болотаев, Александр Плотников, Евгений Семин, Петр Гудков

Продолжительность: 90 мин.

Премьера: 25 января 2014 в мире

Возраст: 18+

Жанры: драма

Кинокомпания:

Страна: Россия

Дополнительно: 1tvo.ru

Рецензии критиков

29 января 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Надежда умирает последней
На фестивале в Роттердаме состоялась мировая премьера фильма «Комбинат «Надежда» Натальи Мещаниновой. Одним из ее главных смысловых лейтмотивов становится холод: ведь дело происходит хоть и летом, но в заполярном Норильске, который в исполняемой героями песне зовется «город-сказка Норильск, город снежных просторов». Но ему же, городу со знаменитым Продолжение...
Надежда умирает последней


На фестивале в Роттердаме состоялась мировая премьера фильма «Комбинат «Надежда» Натальи Мещаниновой. Одним из ее главных смысловых лейтмотивов становится холод: ведь дело происходит хоть и летом, но в заполярном Норильске, который в исполняемой героями песне зовется «город-сказка Норильск, город снежных просторов». Но ему же, городу со знаменитым комбинатом, который едва поделили русские олигархи, посвящается музыкальная композиция «Брызги металла». Расплавленный металл — еще один лейтмотив картины. Ведь на самом деле снежные просторы полнятся не морозной свежестью, а испарениями ядовитых химикатов: люди находятся в эпицентре экологической катастрофы, но привыкли этого как бы не замечать. Более того, они стараются жить достойно: умеют вкалывать и отдыхать после работы, играют и поют в художественной самодеятельности, у многих в домах полные холодильники и качественные застолья к дням рожденья. Отдельная тема — гламурные дамы-актрисы среднего возраста, играющие в местном театре: они создают экзотический, но при этом не карикатурный фон.

А на этом фоне разворачивается жизнь компании ребят и девчонок, у которых свои ритуалы — тусовки в сауне и пикники на окраине города, среди жалких остатков природы и ржавых труб. В центре — две драмы двух девушек. Одну, из приличной семьи (мать — актриса того самого театра), зовут Светлана, от слова «свет», другую, подрабатывающую проституцией, — Надя. Свет и Надежда, однако, рвутся прочь из этого проклятого места, несмотря на излюбленные мальчишеские тосты про «северный характер» и надписи на сувенирах «Бывших норильчан не бывает». Вырваться во что бы то ни стало и куда угодно — это становится идефикс для героинь женского пола. Для одной из них это стремление оказывается роковым. Другая его осуществит, принеся в ритуальную жертву первую. Надежда умирает последней.

Можно сказать, что мужчины, даже молодые, смирились со своей участью, а вот женщины — нет. Это характерно и для России как страны в целом, и для живущих в заполярном экстриме, и для российского кино, которое все в большей мере делается и формируется режиссерами, сценаристами и продюсерами женского пола (среди авторов сценария «Комбината «Надежда» — Любовь Мульменко), тоже. Наталья Мещанинова, ученица школы Марины Разбежкиной, опытная документалистка, сняла фильм, где чувствуется шероховатость дебюта, но и этой неприглаженностью он тоже привлекателен. Это успешный опыт не только режиссера, но и пула молодых продюсеров во главе с Еленой Степанищевой, собравших бюджет в 400 тысяч долларов, ни копейкой не одалживаясь у государства, Которое, разумеется, впало бы в истерику от того, что пенисы и вагины называют не медицинскими терминами, а словами, которых, ясное дело, никогда не слышали в коридорах Минкульта и Союза кинематографистов, где в поте лица трудятся над «этической хартией». Да, слов этих некоторый избыток, который был заметен в Роттердаме даже по однообразию английских субтитров — тарантиновский мат изощреннее. Но это не снижает ценности того, что удалось — снять актуальный фильм с атмосферой и саспенсом, с фактурными молодыми артистами (Дарья Савельева — словно юная Терехова, только наших дней). И что очень важно: «Комбинат «Надежда» не воспринимается ни как «чернуха», ни как «артхаус», ни как прямой феминистский манифест, ни даже, опровергая характеристику в роттердамском каталоге, как «кинетическая доку-драма». Это — просто хорошее кино, как ни странно, напоминающее советское оттепельное — про несовершенных людей, которым сопереживаешь и которых потом помнишь.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.