«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel

Отель «Гранд Будапешт» рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава Х. и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.

Режиссёр: Уэс Андерсон

Актёры: Рэйф Файнс, Ф. Мюррэй Абрахам, Эдвард Нортон, Матье Амальрик, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дэфо, Леа Сейду, Джефф Голдблюм, Джейсон Шварцман

Продюсеры: Уэс Андерсон, Чарли Вебкен, Молли Купер, Джереми Доусон, Кристоф Фиссер, Хеннинг Мольфентер, Стивен Рейлс, Скотт Рудин

Продолжительность: 100 мин.

Премьера: 13 марта 2014 в России, 06 февраля 2014 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $5 539 927

Сборы в мире: $162 007 742

Жанры: драма, комедия

Кинокомпании: Scott Rudin Productions, Indian Paintbrush, Studio Babelsberg, American Empirical Pictures

Страны: США, Германия

Дополнительно: www.grandbudapesthotel.com
фильм на IMDB

Рецензии критиков

12 марта 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Олимпиада в Зубровке
Уэс Андерсон, американец родом из Техаса, быть может, вспомнив о судьбе далеких восточноевропейских предков, поехал на границу Германии, Чехии и Польши, нашел там старый роскошный универмаг, расположившийся в здании XVIII века, и сделал из него декорацию воображаемого отеля «Гранд Будапешт» в бывшей Республике Зубровка между двумя мировыми Продолжение...
Олимпиада в Зубровке


Уэс Андерсон, американец родом из Техаса, быть может, вспомнив о судьбе далеких восточноевропейских предков, поехал на границу Германии, Чехии и Польши, нашел там старый роскошный универмаг, расположившийся в здании XVIII века, и сделал из него декорацию воображаемого отеля «Гранд Будапешт» в бывшей Республике Зубровка между двумя мировыми войнами.

Идея отеля как микрокосма, через который проходят человеческие судьбы и в котором сохраняется преемственность культуры, ненова и всегда соблазнительна для кино. Не слишком оригинален и ход: снять это кино с точки зрения, скажем так, менеджера среднего звена (в данном случае в его роли выступает легендарный консьерж мифологического отеля М. Густав, а в роли Густава — Рейф Файнс). Этот виртуоз, приобщенный помимо английской к актерской школе Станиславского, без особого труда очаровывает не только богатых престарелых клиенток (главную изображает Тильда Суинтон!), но и зрителей. М. Густав — воплощение европейского шика и блеска: он употребляет изысканные вина, а в тюрьме тоскует только по любимым парфюмам.

В поддержку Файнсу Андерсон нагнал целую роту звезд: тут и Билл Мюррей, и Харви Кейтель, и Эдвард Нортон, и Эдриан Броуди, и Уиллем Дэфо в образе очередного отморозка, но они, скорее, олицетворяют американское представление о Европе. Для местного колорита в роли служанки задействована даже Леа Сейду, возможности которой мы знаем после «Жизни Адели», но тут она остается чисто служебной фигуркой.

Сюжет вертится вокруг наследства почившей мадам Д., оставившей его не алчным родственникам, а безотказному консьержу, скрасившему последние годы ее жизни. Главная изюминка наследства — живописный шедевр голландской школы «Портрет мальчика с яблоком», который М. Густав вместе со своим подручным в строгом соответствии с завещанием покойной снимает со стены и заменяет никому не нужной мазней Эгона Шиле.

Подручный мальчик-арапчонок — второй главный герой фильма, его зовут Мустафа, он работает в лобби, и именно его берет под свою опеку М. Густав, политкорректно обучая беженца-иммигранта азам европейской культуры. Спустя десятилетия он в облике Ф. Мюррея Абрахама рассказывает историю авантюры с голландским портретом заезжему писателю (Джуд Лоу) в том же самом отеле, но пришедшем в упадок во времена ГДР. В рассказе оживают приключения двух героев, а действие переносится из тюрьмы в монастырь и на горнолыжный курорт, где закручиваются хаос и возня на трассе, достойные зимней Олимпиады.

Грустный сказочник Уэс Андерсон умеет и рассмешить, и растрогать местами, хотя его сказочный кукольный мир на сей раз остается чисто декоративным. Причина ясна: прочувствовать прелесть старой Европы и ее же историческую драму из-за океана не так легко, как кажется. И по контрасту вспоминается фильм Иржи Менцеля на сходную тему «Я обслуживал английского короля», тоже некогда показанный в Берлине. Почувствуйте разницу: в отличие от Андерсона Менцель был гражданином Республики Зубровка.
82

100

5 марта 2014 Портал «Film.ru»,

«...Такие воздушные замки, какие строит Уэс Андерсон, не умеет сооружать, пожалуй, никто: каждый кадр – вселенная, каждый герой – пропасть страстей, каждая минута – увлекательное действо. Взгляд на историю у автора специфичный, но очень симпатичный...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.