«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

12+

Ветер крепчает

Kaze tachinu

Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.

Режиссёр: Хаяо Миядзаки

Продюсеры: Тосио Судзуки, Нобуо Каваками

Продолжительность: 126 мин.

Премьера: 20 февраля 2014 в России, 20 июля 2013 в мире

Возраст: 12+

Сборы в России: $772 689

Жанры: аниме, драма, биографический

Кинокомпании: Studio Ghibli, Buena Vista Home Entertainment, Hakuhodo DY Media Partners, KDDI Corporation, Mitsubishi Motors Corporation, Nippon Television Network Corporation (NTV), Toho Company

Страна: Япония

Дополнительно: фильм на IMDB

Рецензии критиков

19 февраля 2014 Портал «Киноход.Ру»,

На крыльях мечты
Одиннадцатый полнометражный фильм Хаяо Миядзаки называется словами Поля Валери — «Ветер крепчает». Герой этого анимационного байопика, Дзиро, списан со знаменитого авиаконструктора Дзиро Хорикоси, ставшего звездой японской авиапромышленности накануне Второй мировой войны, а после ее окончания едва не объявленного военным преступником. Даже в чисто развлекательном, как принято думать Продолжение...
На крыльях мечты


Одиннадцатый полнометражный фильм Хаяо Миядзаки называется словами Поля Валери — «Ветер крепчает». Герой этого анимационного байопика, Дзиро, списан со знаменитого авиаконструктора Дзиро Хорикоси, ставшего звездой японской авиапромышленности накануне Второй мировой войны, а после ее окончания едва не объявленного военным преступником.

Даже в чисто развлекательном, как принято думать, кинематографе анимэ есть фильмы, в которых показан ужас войны. Например, «Босоногий Дзен» Масаки Мори по детским воспоминаниям человека, пережившего Хиросиму. Потом долго из головы не выкинешь образы жертв атомного дождя, с изуродованными телами и вытекающими мозгами. Или «Могила светлячков» Исао Такахаты, где потерявшие родителей брат и сестра укрываются от бомбежки, и смертоносный огонь в небе кажется им огоньками светлячков. Эти фильмы драматичны и полны боли. Не таков гениальный сказочник Миядзаки, создавший свой особенный фантастический «параллельный» мир в «Унесенных призраками», «Шагающем замке», «Рыбке Поньо на утесе».

Казалось бы, жизнь Дзиро — не лучший материал для сказки. Но Миядзаки отсекает от реальной биографии «авиаконструктора оружия поражения» все, что другой режиссер поставил бы в центр внимания. Герой фильма с детства увлечен идеей полета, и даже в изгибе рыбьей кости ему видится будущее крыло авиалайнера. Ему снятся прекрасные сны, и со временем его жизнь тоже превращается в сон — в параллельный мир мечты и сказки. В этом мире достаточно быть порядочным, добрым и честным, любить свою работу, своих близких, хранить верность своему призванию, и главное — не переставать мечтать.

Чудесное, как всегда у Миядзаки, лирическое кино столь же чудесным образом ухитряется пройти мимо всех подводных рифов этой истории и проходящих через нее токов Большой Истории. Японские и немецкие милитаристы, с которыми герою вольно или невольно приходится иметь дело, появляются лишь эпизодически в виде беззлобных карикатур. А сам Дзиро, пройдя через все испытания, до самого конца сохраняет невинность неисправимого «ботаника», смотрящего на мир сквозь розовые очки (это не только метафора: Дзиро и в самом деле близорук).

Однако сказочный оптимизм, позволяющий не то чтобы мириться с ужасами и подлостями жизни, но с высоты полета фантазии не замечать их, все же умерен в последней работе Миядзаки интеллектуальной рефлексией и грустью. Недаром в картину включены параллели с «Волшебной горой» Томаса Манна. Возлюбленная Дзиро умирает от туберкулеза, и вылечить ее оказывается не под силу даже человеку, способному покорить облака. Печален и финал фильма, потому что жизнь героя кончается, а вместе с ней уходят иллюзии, сказки, мечты. Остается зеленое поле с обломками его знаменитого истребителя «Зеро» и посмертное рукопожатие итальянца Джованни Капрони, тоже авиаконструктора проигравшей страны: итальянец приснился ему в детстве и вдохновил на большой путь. Сам Миядзаки тоже уже не молод: ему 73 года, и он заявил, что больше не будет делать кино, только комиксы; кстати, из комиксов про самолеты родились его первые мультфильмы. Так что история Дзиро для Миядзаки вполне биографична: ведь все мечтатели — родственные души.
96

100

8 февраля 2014 Портал «Film.ru»,

«...Превосходная поэтичная аниме-драма для взрослых об авиации в эпоху войны и о любви во время чахотки...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.