«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

12+

Разомкнутый круг

The Broken Circle Breakdown

Дидье играет в группе и боготворит Америку. Элис владеет тату-салоном. Он — романтический атеист, она — религиозная реалистка. Однажды они влюбляются с первого взгляда — несмотря на то, что такие разные. Фильм, основанный на популярной пьесе, расскажет о том, как любовь порой побеждает судьбу человека, а порой — нет. Трогательная мелодрама, полная неподдельной страсти и прекрасной музыки.

Режиссёр: Феликс Ван Гронинген

Актёры: Веерли Батенс, Йохан Хелденберг, Нелл Катрисс, Герт Ван Рампельберг, Нильс де Кастер

Продюсер: Дирк Импенс

Продолжительность: 111 мин.

Премьера: 16 января 2014 в России, 10 октября 2012 в мире

Возраст: 12+

Жанры: драма, мелодрама, артхаус

Кинокомпании: Menuet Producties, Topkapi Films

Страны: Бельгия, Нидерланды

Дополнительно: www.arthouse.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

15 января 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Мелодия из потерянного рая
Бельгийский фильм «Разомкнутый круг» стал коммерческим хитом на родине, успешно прошел по фестивалям и попал в шорт-лист «Оскара». Автор фильма — сценарист и исполнитель главной роли Йохану Хелденберг. «Когда что-то в жизни идет не так, говорят: «Сам виноват». А когда происходит что-то хорошее, то это обязательно Продолжение...
Мелодия из потерянного рая


Бельгийский фильм «Разомкнутый круг» стал коммерческим хитом на родине, успешно прошел по фестивалям и попал в шорт-лист «Оскара». Автор фильма — сценарист и исполнитель главной роли Йохану Хелденберг. «Когда что-то в жизни идет не так, говорят: «Сам виноват». А когда происходит что-то хорошее, то это обязательно от Бога. И мы становимся зависимы от Божьей воли. Ответственность за свою собственную жизнь человек должен взять на себя», — объяснил он причины, побудившие его к написанию сценария. К сотрудничеству он призвал режиссера Феликса Ван Гроенгинена, попытавшись соединить попсовую мелодраму с трактатом о смысле жизни.

На фоне фламандских ландшафтов и натюрмортов, туристических красот Гента и его окрестностей является пара альтернативных персонажей: хиппующий бородатый Дидье, играющий на банджо в самодеятельном ансамбле кантри-музыки, и Элиза, работающая в тату-салоне. Она интригует его тем, что на своем теле «покрывает» имена предыдущих возлюбленных новыми татуировками. Он поражает ее своей влюбленностью в Америку и тем, что знает не только Элвиса Пресли, но также Билла Монро, отца стиля «блюграсс».

Между героями вспыхивает искра высоковольтного напряжения. Они образуют чудесную романтическую пару: живут в трейлере, занимаются любовью в грузовике, нагишом катаются на лошадях. Элиза присоединяется к кантри-группе, и фильм заполняется дивными мелодиями из Аппалачей, которые родились когда-то от слияния мотивов британских иммигрантов с негритянским блюзом — и теперь вернулись в старую Европу.

Весть о том, что Элиза беременна, застает Дидье врасплох, но он быстро преодолевает свое принципиальное нежелание продолжать род. Волшебная девочка Мейбл, появившись на свет, становится принцессой этого утопического рая, в котором ни разу не упоминают о деньгах и каких бы то ни было бытовых проблемах. Поэтому появление на телеэкране Джорджа Буша, комментирующего теракт 11 сентября, выглядит поначалу инородным элементом, и Дилье с Элизой, поглощенные своим счастьем, на него никак не реагируют. Жизнь кажется прекрасной и бесконечной до тех пор, пока на голову героям не сваливается камень: их дочь неизлечимо больна, у нее рак, врачи борются за ее жизнь, но исход предрешен.

Увлечение мифологической Америкой, этим потерянным раем — ключевая тема картины, и она сообщает ей то лирическое обаяние, которое редко бывает присуще европейскому кино, да и новому американскому тоже. В «Разомкнутом круге» альтернативность персонажей никак не связана с эстетикой маргинального реализма, с показом изнанки и мерзостей жизни; даже смерть выглядит здесь если не красиво, то вполне пристойно, и фильм не теряет присущую ему милоту. Атмосфера определяется точным соответствием фактуры и героев, великолепной операторской работой и монтажом, позволяющим строить драматургию вопреки хронологии, завораживающим саундтреком. Под стать и исполнители — Йохан Хелденберг, которому принадлежит также идея сценария, и Вирле Баетенс, сыгравшая свою мелодраматическую роль с редким для этого жанра достоинством.

В первой своей половине фильм движется по гипнотической траектории, как старая заезженная пластинка, возвращаясь к одной и той же теме утраченного рая. Вторая половина фильма — спуск в ад. Каждый из героев по-своему переживает трагедию. Элиза впадает в религиозный мистицизм: ей кажется, что Мейбл вернется в их дом в образе птицы, и теперь самое главное — чтобы эта птица не разбилась о стекло веранды. Дидье же, напротив, утверждается в своей позиции воинствующего атеиста: в аффекте он произносит во время концерта протестную речь, обращенную к президенту Бушу, а фактически — к самому господу Богу. В этот момент мы понимаем, что романтическая утопия, как та самая птица, разбилась при столкновении с жизнью, которая задумана и построена по гораздо более жестким законам.
100

100

10 января 2014 Портал «Film.ru»,

«...Душевная и психологически достоверная бельгийская семейная драма, слегка подпорченная неуместными политическими отступлениями...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.