78-летний профессор из Стокгольма вспоминает и пересматривает разочарования своей долгой жизни. Вместе с женой сына он едет на машине на вручение почетной докторской степени, посещая по пути места, где был молод, встречая разных людей — знакомых и незнакомых, вспоминая сны и былое.
«Земляничная поляна» — во многом автобиографическая картина Бергмана, наполненная личными переживаниями и воспоминаниями самого режиссера. Однодневная поездка по летней Швеции в фильме превращается в духовное путешествие по закоулкам памяти и сопровождается столкновениями со страхами, сожалениями и одиночеством. В образе главного героя истории, стареющего профессора медицины, воплотился конфликт Бергмана с родителями и одновременно внутренние противоречия, раздирающие 37-летнего успешного режиссера. Сыграть такого непростого персонажа он пригласил Виктора Шёстрёма, своего кумира и одного из столпов шведского кинематографа. Тот, как признавался Бергман, вложил в текст свой опыт, собственные муки, отчужденность, печаль: ««Земляничная поляна» перестала быть моей картиной — она принадлежала Виктору Шёстрёму». В фильме проявились ключевые для Бергмана приемы: перемещения во времени и пространстве и от сна к действительности, богоискательство, откровенные диалоги и бесконечный самоанализ. Оператор Гуннар Фишер выстроил изобразительный ряд с использованием выразительных крупных планов и стилизованных под немое кино фрагментов.
«Земляничная поляна» завоевала главный приз Берлинского кинофестиваля и по сей день считается не только ключевой работой в творчестве Бергмана, но и одним из самых трогательных и эмоциональных его фильмов.