«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Венера в мехах

La Vénus à la fourrure

Весь день Тома проводил прослушивания, выбирая актрису для пьесы по знаменитому роману Леопольда фон Захера-Мазоха «Венера в мехах». Режиссер в отчаянии, пока не появляется Ванда — настоящий сгусток энергии, разнузданная и развязная. Она воплощает собой все, что Тома ненавидит: вульгарна, взбалмошна и не остановится ни перед чем, чтобы получить роль. Вдруг все, что так ненавидит Тома, начинает ему нравиться — актриса отлично подготовилась к прослушиванию, знает психологию героев и умеет перевоплощаться. Удивление сменяется влечением, а затем и одержимостью к этой женщине.

Режиссёр: Роман Полански

Актёры: Эммануэль Сенье, Матье Амальрик

Продюсеры: Роберт Бенмусса, Ален Сард

Продолжительность: 96 мин.

Премьера: 15 мая 2014 в России, 25 мая 2013 в мире

Возраст: 18+

Сборы в России: $157 773

Жанры: драма

Кинокомпании: R.P. Productions, A.S. Films, Monolith Films

Страны: Франция, Польша

Дополнительно: фильм на IMDB

Рецензии критиков

14 мая 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Дьявол — это женщина
Герой фильма — театральный режиссер по имени Тома. Весь день он проводит пробы актрис на роль в спектакле «Венера в мехах» по роману Захера-Мазоха. Ни одна из претенденток не подходит, доводя режиссера до отчаянья. Когда он уже готов сдаться и безрезультатно завершить трудовой день, появляется Ванда Продолжение...
Дьявол — это женщина


Герой фильма — театральный режиссер по имени Тома. Весь день он проводит пробы актрис на роль в спектакле «Венера в мехах» по роману Захера-Мазоха. Ни одна из претенденток не подходит, доводя режиссера до отчаянья. Когда он уже готов сдаться и безрезультатно завершить трудовой день, появляется Ванда, разнузданная и развязная особа. Тома претят ее взбалмошность и вульгарность, но он сам не замечает, как подпадает под ее чары.

В фильме «Венера в мехах» режиссера Тома играет Матье Амальрик — актер, похожий внешне на Романа Поланского, да еще и под него стилизованный. В роли Ванды — Эмманюель Сенье, жена Поланского. Она впервые появилась у него в фильме «Неистовый», а потом сыграла в «Горькой луне» — картине, которая во многом повторяла сюжет дебютной ленты Поланского «Нож в воде». Вновь супружеская пара, втягивающая в свои изжитые отношения новичка, неофита, свежую кровь. Вновь действие сконцентрировано в плавучем интерьере, только вместо приватной (шикарной по польским параметрам) яхты — действительно роскошный трансконтинентальный лайнер. Об этом фильме один из фестивальных экспертов сказал: «Very, very Polanski» — и это действительно энциклопедия всех тем режиссера. Именно здесь впервые столь выразительно сыграла новая пассия Поланского, ставшая его женой и вот теперь, спустя годы совместной жизни, получившая от мужа эффектную роль в «Венере в мехах».

Тема этой картины отработана ее автором до мельчайших деталей и уже не несет ничего нового. Поланский подростком успел вырваться из краковского гетто перед самым его разгромом, потерял мать в концлагере, сам едва не погиб. Выучившись на режиссера в Польше, уехал на Запад и там преуспел. Его первая картина, снятая за границей, называлась «Отвращение». Страхи и агрессивные импульсы юной лондонской косметички, добровольно заточившей себя в квартире, иллюстрируют идею «комнаты ужасов» Поланского, символизируют хрупкий мир современного человека, ничем не защищенный от агрессии извне и изнутри. Поланский превращает скучную мещанскую квартиру в арену кошмарных галлюцинаций, деформирует знакомое пространство до неузнаваемых пропорций. То же самое происходит в фильме «Жилец» и во многих других: Поланский — мастер камерной драмы, заключенной в четырех стенах. В каком-то смысле даже «Пианист» поставлен в этом жанре. «Венера в мехах» дает к такому решению дополнительное основание: ведь тут действие разыгрывается на театральных подмостках. Но никакой театральности: Поланский любое пространство делает кинематографичным и наполняет саспенсом.

В этом фильме опять повторяется типичный для Поланского мотив гибельной, тлетворной, инфернальной женской красоты: ее вслед за Катрин Денев, сыгравшей в «Отвращении», воплощали Шэрон Тейт, Миа Фэрроу, Фэй Данауэй, Изабель Аджани, Настасья Кински. Некоторые из них стали знаменитыми именно благодаря Поланскому. И разве, желая сделать щедрый подарок Эмманюель Сенье, он мог придумать что-то лучше, чем обратиться к архетипическому образу, созданному львовянином Захер-Мазохом!

Поланский меньше всего хотел снять трактат о мазохизме. Скорее он иронизирует над гримасам сатаны, подставляя в качестве морали штампы современной культуры: волк в овечьей шкуре, книги нельзя открывать безнаказанно, не стреляйте в пианиста, дьявол — это женщина. На самом деле режиссер слишком хорошо знает, где коренится зло, чтобы на склоне лет относиться к нему слишком серьезно.

Один из таких редких даров Каннский фестиваль представил под занавес. Фильм Романа Поланского «Венера в мехах». Эта камерная картина не претендует на звание великой. Она не этапная ни для самого автора, ни для мировой кино-истории. Но она обязательна к просмотру, ибо заряжена энергией и полна режиссерского энтузиазма. Конечно, Поланский мог, обратившись к классическому тексту Захер-Мазоха, претендовать на некий программный труд, эдакое итоговое высказывание на тему сексуальных и психических девиаций, на которые всегда был щедр его кинематограф. Однако он как раз счел нужным не идти на поводу ожиданий. Он не стал связывать себя обязательствами и предпочел абсолютную свободу – во избежание всякого рода сравнений себя с апологетом классика садомазохизма. Таким образом Поланский снял «Венеру в мехах», не вступая в полемику с ее автором, и при этом не стал рабом ее буквы. Его «Венера…» имеет косвенное отношение к классическому тексту, поскольку представляет экранное прочтение оригинальной пьесы Дэвида Айвза, которая, в свою очередь, так же вольна в обращении с первоисточником и больше работает с идеями, чем просто с текстом самого романа.
64

100

28 апреля 2014 Журнал «Афиша»,

«......это мастер-класс по тому, как превращать театр в кино.....» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.