«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

Едкий

Acrid

История кризиса человеческих отношений на примере нескольких иранских семей.

Режиссёр: Киараш Асадизадех

Актёры: Сабер Абар, Шабнам Могхадамми, Роя Явидния, Эхсан Амани

Продолжительность: 94 мин.

Премьера: 27 июня 2013 в мире

Жанры: драма, артхаус

Кинокомпания:

Страна: Иран

Рецензии критиков

13 ноября 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Едкий фильм
На фестивале в Риме в конкурсе представлен фильм под названием «Едкий» режиссера Киараша Асадизадеха. Это действительно едкий портрет иранской семьи в нескольких вариантах. Первый вариант — патриархальный: Сохейла знает о том, что ее муж Джалал изменяет ей налево и направо, супруги практически не общаются, муж даже предлагает жене Продолжение...
Едкий фильм


На фестивале в Риме в конкурсе представлен фильм под названием «Едкий» режиссера Киараша Асадизадеха. Это действительно едкий портрет иранской семьи в нескольких вариантах. Первый вариант — патриархальный: Сохейла знает о том, что ее муж Джалал изменяет ей налево и направо, супруги практически не общаются, муж даже предлагает жене свободу, но она все равно остается рядом с ним, не решаясь бросить вызов традиции.

Джалал по профессии гинеколог и, судя по всему, выбрал профессию не вполне бескорыстно. Он предпочитает незамужних пациенток и увольняет секретаршу, как только та выказывает намерение вступить в законный брак. На ее место приходит другая — по имени Азар, и фокус фильма смещается на ее семейные проблемы. Хоть она и говорит шефу, что не замужем, на самом деле у нее есть муж и двое детей. Но отношения и этих супругов зашли в тупик, Азар прослушивает телефонные разговоры Хосро, подозревает его в измене — и небезосновательно. В конце концов, убедившись в своей правоте, она хватает детей и бросается на улицу. Это второй, феминистский, вариант семейного конфликта, радикально разрешаемого «на разрыв» по инициативе женщины.

У Хосро, по роду занятий автоинструктора, есть тайная возлюбленная, Симин, и они собираются связать свои жизни семейными узами, но уверенности в этом оба не испытывают. Их намерения укрепляет дорожное происшествие: Симин, сидя за рулем, попадает в мини-аварию и разборку с полицией. А вернувшись домой, вынуждена заняться проблемами своей студентки, которая то убегает от своего пьяницы и дебошира мужа, то опять бросается в его объятия. Словом, все несчастливые семьи несчастливы по-своему, а счастливых практически нет.

Фильм, по структуре напоминающий мини-сериал, построен по принципу переключения каналов: внимание переходит от одного персонажа к другому, а закольцована эта панорама семейного быта двумя эпизодами из жизни совсем молодых людей. В начале мы видим, как мальчишку, пациента больницы, застукивают за непотребным занятием: он подглядывает, как переодевается женский персонал заведения. А в финале становимся свидетелями довольно вольного поведения компании молодых людей и драмы девушки, вступившей в связь с ровесником и узнавшей, что он переспал также с ее сестрой. Развод в данном случае не завершает брак, а предшествует ему.

Тема супружеского развода питает мировой кинематограф с момента его рождения. Кочуя из фильма в фильм, она, казалось, давно должна была девальвироваться и превратиться в штамп. Но не тут-то было. Именно развод как сюжет стал лакмусовой бумажкой того, что происходит в той или иной стране в тот или иной период. Взять хотя бы вторую половину прошлого века. В 60-е годы во Франции появляется «Супружеская жизнь», в Италии — «Развод по-итальянски», в США 70-х — «Крамер против Крамера». Эти картины остались свидетельствами как незыблемой прочности национального менталитета, так и революций и кризисов в социальной и моральной сфере.

Теперь очередь дошла до Ирана. Имидж этой страны формируется постоянным фоном ядерных угроз и политических репрессий. Между тем иранское кино после распада СССР заняло вакантное место советского, провозглашая гуманистические ценности и показывая иранцев в своей массе добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми. В последнее время, однако, иранские кинематографисты стали позволять себе критику общества и патриархальных семейных нравов — за что некоторые поплатились свободой и правом работать в профессии.

С другой стороны, фильм Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» принес своей стране признание за рубежом: завоевал «Оскара» и несколько призов на Берлинском фестивале. В этом контексте понятно, почему Кеараш Асадизадех выбрал именно тему кризисных супружеских отношений для своего режиссерского дебюта.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.