«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Уикенд в Париже

Le Week-End

Супружеская пара спустя многие годы после медового месяца возвращается в Париж в попытке освежить брак. В столице Франции они встретят старого приятеля, которому удастся вдохнуть в охладевшие отношения новую жизнь.

Режиссёр: Роджер Мишелл

Актёры: Джефф Голдблюм, Джим Бродбент, Линдсэй Дункан, Олли Александр, Ксавьер Де Гийбон, Дени Себбах, Мари-Франс Альварез

Продюсер: Кевин Лоудер

Продолжительность: 93 мин.

Премьера: 07 ноября 2013 в России, 07 сентября 2013 в мире

Возраст: 16+

Жанры: драма, комедия

Кинокомпании: Film4, Free Range Films, Le Bureau

Страна: Великобритания

Дополнительно: фильм на IMDB

Рецензии критиков

6 ноября 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Париж стоит мессы
«Уикенд в Париже» — меланхоличная комедия про супружескую пару замшелых британских профессоров, решивших тридцать лет спустя повторить свой парижский медовый месяц. У каждого из них есть тайный индивидуальный план в этой поездке. Ник забронировал тот самый отель на Монмартре, где когда-то в молодости они предавались романтике, и Продолжение...
Париж стоит мессы


«Уикенд в Париже» — меланхоличная комедия про супружескую пару замшелых британских профессоров, решивших тридцать лет спустя повторить свой парижский медовый месяц. У каждого из них есть тайный индивидуальный план в этой поездке. Ник забронировал тот самый отель на Монмартре, где когда-то в молодости они предавались романтике, и надеется склонить супругу к близости, в которой она уже давно ему отказывает. Мэг же не особенно настроена на любовный ренессанс; в сущности, она ищет случая, чтобы объявить мужу о том, что их брак изжил себя. Помимо прочего, Париж проявляет к туристам еще меньше гостеприимства, чем в былые годы, а «романтический» отель на Монмартре оказывается убогой дырой, из которой Мэг немедленно хочет бежать сломя голову.

Британский режиссер Роджер Митчелл (более всего известный по фильму «Ноттинг Хилл») демонстрирует завидное и обоюдоострое чувство юмора. Да, парижане не самые гостеприимные люди на свете, но и заезжая парочка далеко не ангелы, а некоторые их поступки только при очень снисходительном отношении можно назвать безобидно экстравагантными. Стоит им пересечь Ла-Манш, как они пускаются во все тяжкие: селятся в сьюте отеля «Плаза Атене», не будучи в состоянии оплатить даже его санузел, и смываются из дорогого ресторана через кухню, не рассчитавшись за ужин. Ретроспективно выясняется, что Ник потерял профессорскую должность из-за неосторожного высказывания, которое было интерпретировано как расистское. Было ли оно таковым на самом деле или перед нами отрыжка чрезмерной политкорректности, мы так и не узнаем, но поведение Ника и Мэг, любящих спускать собак на первого встречного, заставляет подозревать первое. И все-таки, несмотря на многие не самые приятные черты героев, мы готовы сопереживать им — в чем вина отличного драматурга Ханифа Курейши, написавшего меткие диалоги, а также актеров, сыгравших на высшем уровне британской исполнительской школы.

Линдсей Дункан открывает под оболочкой сучастой тетки молодую, готовую к любви душу, тяжело переживающую физическое старение. Но на первый план выходит персонаж Джима Бродбента — актера, привыкшего как раз-таки к ролям «мужей второго плана». Такие роли он сыграл при Маргарет Тэтчер — Мерил Стрип («Железная леди») и при Айрис Мердок — Джуди Денч («Айрис»), а за последнюю даже получил «Оскар». «Уикенд в Париже» позволяет актеру вылепить более многомерного, не столь функционального героя. Больше всего Ник страдает не от угасания супружеских уз и не от разочарования в бездельнике-сыне, а от осознания собственной заурядности. Это чувство с особенной пронзительностью посещает его на кладбище Монпарнас у надгробий Беккета и Сартра. И еще раз — в гостях у университетского коллеги Моргана (Джефф Голдблюм), который использовал свою заурядность с куда большим смыслом, ухитрившись стать на поприще философии чем-то вроде мини-звезды и получить в награду молодую жену-парижанку. Правда, при ближайшем рассмотрении этот отличник, как и троечники, оказывается во власти своего невроза.

В итоге парижских приключений режиссер оставляет своим героям-неудачникам если не надежду, то утешение — пускай иллюзорное. В конце уикенда они практически забывают и о целях своей поездки, и о постигших их бедах, больших и маленьких. Они просто начинают радоваться моменту жизни без всяких на то причин и ведут себя почти так же бездумно, как герои фильмов Годара времен «новой волны». Хоть и не в том виде, как задумывал Ник, им удается пробудить в себе давно уснувшую чувственность восприятия жизни. Ведь они оказались в Париже, в городе-мифе, который перевидал столько многообразных уикендов и который, как ни крути, все-таки стоит мессы.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.