«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Филомена

Philomena

Как много нужно времени, чтобы найти друг друга? Для этого может потребоваться целая жизнь, но главное — не пускать зло в свое сердце. Юная ирландка Филомена родила сына, которого у нее отобрали в монастыре и отдали на воспитание в американскую семью. Долгие годы она безуспешно искала его, пока на помощь ей не пришел британский журналист Мартин Сиксмит. Эта необычная пара отправляется в удивительное путешествие в поисках потерянного прошлого. Их ждет встреча, которая позволит героям снова обрести веру, надежду и любовь.

Режиссёр: Стивен Фрирз

Актёры: Джуди Денч, Стив Куган, Мишель Ферли, Мэр Уиннингхэм, Анна Максвелл Мартин, Симон Лабиб

Продюсеры: Стив Куган, Трэйси Сиуорд, Габриэлла Тана

Продолжительность: 98 мин.

Премьера: 27 февраля 2014 в России, 31 августа 2013 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $91 699

Сборы в мире: $95 179 324

Жанры: драма

Кинокомпании: BBC Films, Baby Cow Productions, British Film Institute (BFI), Magnolia Mae Films, Pathé

Страны: Великобритания, США, Франция

Дополнительно: фильм на IMDB

Рецензии критиков

2 октября 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Народная королева
«Филомена» — типично оскаровский фильм. Премьеры таких картин происходят обычно на фестивале в Торонто: именно там впервые прозвучал «Король говорит». Оба британских фильма построены на реальных событиях, оба полны эмоций, юмора и актерского совершенства. Правда, до Торонто «Филомена» была показана в Венеции, что тоже объясняется традицией: режиссер картины Продолжение...
Народная королева


«Филомена» — типично оскаровский фильм. Премьеры таких картин происходят обычно на фестивале в Торонто: именно там впервые прозвучал «Король говорит». Оба британских фильма построены на реальных событиях, оба полны эмоций, юмора и актерского совершенства. Правда, до Торонто «Филомена» была показана в Венеции, что тоже объясняется традицией: режиссер картины Стивен Фрирс уже представлял здесь «Королеву».

В британской актерской семье две королевы — Хелен Миррен и Джуди Денч. И даже когда они играют героинь, далеких от престола, от их королевской ауры трудно отделаться. Джуди Денч никогда еще не воплощалась в такую наивную простолюдинку, как в «Филомене», и, однако, она все равно выглядит народной королевой — мудрой, добросердечной, но при необходимости решительной, даже властной, готовой отбрить любого, кто перейдет некую невидимую черту.

Сюжет фильма основан на получившем широкий резонанс журналистском расследовании: его опубликовал Мартин Сигсмит под названием «Потерянный ребенок Филомены Ли». Это была история ирландки, чью жизнь сломали в монастыре, куда она имела несчастье загреметь в глубокой юности. Забеременев на почве первой влюбленности, Филомена оказывается насильственно разлучена с рожденным вне брака сыном: монастырские святоши не прощают грехов молодости. Следы своего отпрыска она находит только спустя полвека в Америке, и ей совсем не просто смириться с тем, что сын, хоть и сделал политическую карьеру (работал в команде Рейгана и Буша), вырос геем и в цветущем возрасте умер от СПИДа. Но непросто не значит невозможно. Джуди Денч для того и понадобилась, чтобы с присущей ей объемностью актерской оптики безупречно сыграть и чувствительную мелодраму, и ироническую комедию, а именно такой крен задал своему судну капитан этого проекта Стивен Фрирс.

Чтобы в правильных пропорциях соединить сентиментальность с сарказмом, прежде всего требовалось преобразовать документальную историю в полноценный игровой сценарий. Эту операцию блистательно выполнили Стив Куган и Джефф Поуп, а первый из них еще и сыграл Сигсмита. Этот легкий и остроумный, антиклерикально заточенный сценарий справедливо был отмечен призом в Венеции. «Филомене», явно лидировавшей среди мейнстримовской критики, прочили награду более высокого ранга, но в жюри не без оснований рассудили, что и у фильма, и у Денч все впереди: отыграются на «Оскаре».

Роль Филомены с полным основанием можно назвать бенефисной для актрисы, однако трудно переоценить ту профессиональную поддержку, которую оказывает ей Куган — еще один высший профессионал британской актерской школы. Из того, что называют supporting role, он создает многомерный персонаж, в сущности куда более занимательный, чем Филомена. Начнем с того, что Мартин Сиксмит известен как корреспондент ВВС в Москве, издавший несколько книг о современной российской политике: в фильме недаром упоминается про его планы написать книгу о «кровавой российской истории». Однако мы знакомимся с героем в момент обострения профессионального кризиса и охлаждения интереса к России. Хотя Сиксмит и не любит «сентиментальные документы», он, волею случая и подчиняясь интуитивному порыву, все же берется за расследование драмы Филомены и едет вместе с ней в Америку, где их ждет поистине эмоциональное путешествие, а также сюрпризы самопознания. Путешествие финансировано издателем будущей книги в расчете на то, что она окажется сенсационной и коммерческой.

Куган изображает своего героя циником-атеистом, элегантно, но все же явственно утрируя характерные черты журналистов левой ориентации. При встрече с такой законченной простушкой, как Филомена, проведшая полжизни в звероватом монастыре и вопреки всему сохранившая веру в божий промысел, у него все внутри переворачивается от утробного смеха. И он периодически выводит этот смех наружу, как только Филомена сморозит что-то особенно дикое. Кроме того, на его стороне практика элитного существования в дорогих отелях и бизнес-классах — в то время как Филомена привыкла считать копейки и с приятным удивлением обнаруживает, что шампанское в самолете дают на халяву. Но — удивительным образом победительницей в этой дуэли характеров, опытов и мировоззрений чаще всего оказывается не он, а она. Наивность и цельность чувств дают фору усталому всезнанию, и, разумеется, Джуди Денч удостоверяет эту победу своей королевской печатью. Потому что только королева может позволить себе такую степень простоты, иначе в нее никто бы не поверил.

Так они и путешествуют по Новому Свету: она — в надежде встретить если не самого сына, то хотя бы его следы; он — понукаемый профессиональным азартом, а также своим издателем. Сраженный ее душевными качествами, он мечет стрелы гнева в настоятельницу монастыря, когда выясняется, что она фактически продала ребенка в американскую семью и всю жизнь мешала попыткам матери и сына разыскать друг друга. Но Филомена не испытывает гнева; как истинная королева, она еще и милосердна, она умеет прощать. И атеисткой она уже никогда не станет. Положенная в основу этого классически совершенного фильма история — одна из многих подобных, случившихся в Ирландии в середине прошлого века и питающих поныне не зажившие травмы. Книга Сиксмита уже помогла многим матерям найти своих детей. Фильм, помимо художественной, послужит этой же цели.
84

100

14 февраля 2014 Портал «Film.ru»,

«...Феноменальная Джуди Денч, в кои-то веки не кривляющийся Стив Куган, режиссер «Королевы» и драматический сюжет, основанный на реальных событиях, — «Филомена» готова к получению премии «Оскар» во всех четырех отмеренных ей номинациях...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.