«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Том на ферме

Tom à la ferme

Молодой копирайтер Том приезжает на ферму — проститься со своим другом и прочитать речь на похоронах. Припарковав машину рядом с коровником, он стучится в дом, где раньше жил погибший. Но Том не подозревает, какая опасность ждет его за дверью.

Режиссёр: Ксавье Долан

Актёры: Ксавье Долан, Пьер-Ив Кардинал, Лизе Рой, Эвелин Брошу, Мануэль Тадрос, Жак Лавалли, Энн Карон, Калеб Лэндри Джонс, Мелоди Симар

Продюсеры: Ксавье Долан, Шарль Жийибер, Натанаэль Кармиц

Продолжительность: 105 мин.

Премьера: 17 апреля 2014 в России, 02 сентября 2013 в мире

Возраст: 18+

Сборы в России: $19 629

Жанры: драма

Кинокомпания: MK2 Productions

Страны: Канада, Франция

Дополнительно: фильм на IMDB

Рецензии критиков

11 сентября 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Танго смерти в коровнике
Одним из самых заметных фильмов Венецианского фестиваля стал «Том на ферме» режиссера Ксавье Долана, награжденный жюри международной критики — ФИПРЕССИ. Этот двадцатичетырехлетний канадец из Квебека ворвался в киноиндустрию, как незаконная комета — и сразу был признан одной из самых ярких звезд современной кинорежиссуры. В восемнадцать лет Продолжение...
Танго смерти в коровнике


Одним из самых заметных фильмов Венецианского фестиваля стал «Том на ферме» режиссера Ксавье Долана, награжденный жюри международной критики — ФИПРЕССИ. Этот двадцатичетырехлетний канадец из Квебека ворвался в киноиндустрию, как незаконная комета — и сразу был признан одной из самых ярких звезд современной кинорежиссуры. В восемнадцать лет он снял пронзительную лирическую драму с элементами комедии «Я убил свою маму». С тех пор Долан практически каждый год поставляет по фильму, и все они, посвященные теме «невозможной любви», становятся событиями крупнейших фестивалей.

Как и во многих других картинах венецианской программы, действие «Тома на ферме» происходит в одном доме, в рамках семьи. Как и в других семьях, в этой есть свой тиран — сумасшедшая мать двоих сыновей, один из которых работает на ферме, другой сбежал в город и скончался при неясных обстоятельствах. На похороны приезжает Том, бойфренд умершего, чтобы окунуться в густую атмосферу лжи и подавленных страстей, из которой он едва унесет ноги. Фильм, который начинается в знакомом жанре «лирическая драма с элементами комедии», довольно скоро превращается в жесткий триллер с сильным ощущением саспенса.

Сюжет картины взят из пьесы квебекского драматурга Мишеля Марка Бушара. Ее внутренний стержень — контраст между столичным Монреалем и квебекской провинцией, пускай даже дело происходит всего в паре часов езды от мегаполиса. Монреаль — центр утонченной дизайнерской культуры, город бытового комфорта и агрессивной рекламы, и недаром Том и его покойный друг работали в одном и том же рекламном агентстве. Но это также — «город грехов», существенное место занимает в нем декадентская гей-культура. Фильмы Ксавье Долана — ее законная часть, хотя он, как и близкий ему искусством стилизации Франсуа Озон, обращается к гораздо более широкой аудитории.

Расположенная в двух шагах «провинция» — это не просто другой уклад, но как будто другая эпоха. Люди здесь живут деревенской трудовой жизнью, они необщительны и консервативны, а к столичным модам и новациям относятся с подозрением. Когда изнеженный Том с дизайнерской прической, в хипстерском наряде появляется — словно чудо-юдо — на деревенской ферме, он попадает в другой, абсолютно чуждый ему мир. Мать не догадывается об ориентации ее младшего сына, а его старший брат грубо наезжает на Тома, запрещая ему затрагивать запретный предмет: даже если на самом деле все всё понимают, об этом не принято говорить. Мало того, гость должен поддерживать легенду о том, что у покойного была девушка по имени Софи, а вскоре даже вызвать на ферму свою сотрудницу из рекламного агентства, чтобы она сыграла перед матерью роль мнимой невесты.

Главный сюжет, однако, разыгрывается между Томом, которого играет сам Ксавье Долан, и братом покойного Франсисом (Пьер-Ив Кардинал). Этот брутальный на вид молодой мужчина оборачивается настоящим чудовищем, но Тома как раз привлекает запах исходящей от него опасности, кроме того, он напоминает ему потерянного любовника. Франсис же, унижая Тома и издеваясь над ним, в то же время тянется к нему, явно испытывая латентное влечение. Возникает странный альянс, апофеозом которого становится гротескное танго, которое двое мужчин исполняют не где-нибудь, а в коровнике. И когда Софи призывает Тома срочно бежать из этого хутора со зловещими скелетами в шкафу, тот колеблется: он уже пристрастился к сельхозработам, научился доить коров и вообще, кажется, нашел свое счастье.

Получается ироническая притча на тему «стогкольмского синдрома», но это только одна из возможных трактовок. Самое главное в этом фильме, насыщенном тревожными пейзажами и завораживающей музыкой Габриэля Яреда, то, что это стопроцентно авторское кино, хоть и в оболочке жанра. Ксавье Долан, сам сценарист, постановщик, дизайнер и исполнитель главной роли — один из тех немногих режиссеров нового века, кто наделен поэтической фантазией и способен создать посредством камеры свой неповторимый мир.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.