«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Мёбиус

Moebiuseu

Жена, которой долгое время изменял муж, все свои жизненные силы потратила на ненависть к нему. И однажды вечером, увидев, как он занимается любовью в машине с продавщицей из соседнего магазина, она окончательно потеряла контроль над собой. Ночью, взяв нож, она подобралась к спящему мужу, но тот проснулся и прогнал ее, и тогда она направилась в комнату сына-подростка и нанесла ему страшное увечье…

Режиссёр: Ким Ки Дук

Актёры: Чо Чже Хен, Ли Юнву, Сео Янгджи

Продюсер: Ким Ки Дук

Продолжительность: 89 мин.

Премьера: 07 ноября 2013 в России, 03 сентября 2013 в мире

Возраст: 18+

Сборы в России: $5 725

Жанры: драма, артхаус

Кинокомпания:

Страна: Республика Корея

Дополнительно: www.cinemaprestige.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

4 сентября 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Членовредительство на дому
Чуть ли не каждый второй фильм Венецианского фестиваля посвящен в этом году теме насилия на дому. В «Жене полицейского» немецкого режиссера Филипа Гренинга показаны будни одной семьи мидл-класса, где мужчины фрустрированы от тяжелого труда, а женщины пытаются во что бы то ни стало хранить домашний очаг. Даже Продолжение...
Членовредительство на дому


Чуть ли не каждый второй фильм Венецианского фестиваля посвящен в этом году теме насилия на дому. В «Жене полицейского» немецкого режиссера Филипа Гренинга показаны будни одной семьи мидл-класса, где мужчины фрустрированы от тяжелого труда, а женщины пытаются во что бы то ни стало хранить домашний очаг. Даже в благополучной Германии, как выясняется, зарплата полицейского обрекает его семью на довольно жалкое существование. Чтобы минимально обеспечить потребности жены и маленькой дочки (для них проблема — посетить зоопарк, и приходится довольствоваться разглядыванием дождевых червей), герой вынужден так выкладываться на работе, что дома способен главным образом на вспышки гнева и насилия. Это не единственная причина происходящей в финале трагедии — и однако очень важная.

«Мисс Насилие» Александроса Авранаса — греческий ответ на немецкий вопрос. В охваченной кризисом стране появляется фильм, где глава семьи, мужчина пенсионного возраста, подрабатывает сутенером, сдавая в аренду своих дочерей и внучек в возрастном диапазоне от семи до тридцати пяти лет. После каждой такой «аренды» семья собирается за большим столом и поглощает хороший ужин: особенно тут ценят мороженое на десерт. Ритуалы в этом доме не меняются даже после того — это происходит в самом начале картины, — как одна из девочек бросается с балкона в свой одиннадцатый день рожденья. Любые проявления бунта на корабле «капитан» подавляет в корне — так же как несанкционированные попытки попользоваться продуктами из холодильника. А когда (под аплодисменты зала!) долготерпимая жена все же отправляет на тот свет мужа-монстра, двери квартиры снова, как в первом кадре, закрываются: теперь домашним тираном станет она, и все пойдет по-прежнему.

Третий фильм «на семейную тему» называется «Лента Мёбиуса»; он снят Ким Ки Дуком (победителем прошлогоднего Венецианского фестиваля) и представлен вне конкурса. О нем поговорим подробнее. Здесь рисунок еще жестче, даже карикатурнее, стиль картины дрейфует в сторону комикса. Начинается корейский фильм с того, чем греческий кончается: жена, доведенная до отчаянья непотребным поведением мужа (хотя он всего лишь завел себе любовницу), берет в руки нож.

Дальнейшие ее действия довольно неожиданны: попытавшись, но не сумев отрезать супругу детородный орган, она проделывает эту операцию с сыном-подростком. И в дальнейшем «лента Мёбиуса» начинает виться совсем в другую сторону, отклоняясь от семейной драмы в сторону сугубо ким-ки-дуковского жанрового образования, где смешаны эротическая мелодрама, медицинская фантастика (опыты по трансплантации гениталий), гиньоль, фарс — и все это представлено в форме немого кино. То есть звуки жизни, типа скрежета ножа в ране, в нем есть в изобилии, а вот диалоги отсутствуют, и актеры выражают свои эмоции с преувеличенным усердием, отчего становится еще смешнее. Достаточно хотя бы сцены, где двое героев гоняются за отрезанным членом, который несколько раз переезжает грузовик.

На родине «Ленту Мёбиуса» чуть было не запретили из-за экстремальных сцен, но все же под давлением корейской кинообщественности собираются теперь выпустить. В Венеции этот фильм оказался в другом контексте: ближе к финалу сюжет макаберной драмы опять возвращается в лоно семьи, где и затаился источник насилия. Мы даже знаем теперь, где именно — у главы семейства ниже пояса.

Однако Ким Ки Дук не ограничивается сексуальной психопатологией, хотя и отдает ей дань: это его давняя тема — садомазохистское наслаждение, достигаемое через боль. Меньше всего на этот раз режиссера занимают социальные и политические аспекты темы. Он остается при своем убеждении, что насилие — неотъемлемая часть жизни, и ни жизнь, ни любовь без насилия невозможны. И все же из этой совершенно дикой истории с отрезанием и пришиванием половых органов Ким Ки Дук делает притчу — причем как в буддистском, так и в христианском смысле этого слова. В финале сын, вторично себя оскопивший и таким образом расплатившийся за грехи родителей, бредет в одеянии странствующего отшельника. Он подходит к сувенирной лавке со всякой дребеденью и фонарем высвечивает фигурку Будды. Святость, если ты готов к ней, можно обрести не только в храме, но посреди хаоса и хлама жизни.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.