«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Когда в Бухаресте наступает вечер, или Метаболизм

Când se lasa seara peste Bucuresti sau metabolism

Главный герой, кинорежиссер Поль, снимает фильм, а молодая актриса Алина играет в нем роль второго плана. Между ними вспыхивает «служебный роман», и ближе к финалу съемок Поль решает добавить сцену, которой не было в сценарии: в ней Алина предстает обнаженной и начинает занимать более весомое место в сюжете...

Режиссёр: Корнелиу Порумбойю

Актёры: Диана Аврамут, Михаэла Сирбу, Александру Пападопол

Продюсер: Сильвия Пайалат

Продолжительность: 89 мин.

Премьера: 09 августа 2013 в мире

Возраст: 18+

Жанры: драма

Кинокомпании: 42 Km Film, Les Films du Worso

Страны: Румыния, Франция

Дополнительно: фильм на IMDB

Рецензии критиков

14 августа 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Кино как болезнь
«Когда в Бухаресте наступает вечер, или Метаболизм» — так называется представленный на фестивале в Локарно новый фильм Корнелиу Порумбойю, одного из трех главных режиссеров румынской «новой волны». Его дебютная картина «12.08: К востоку от Бухареста» была политической комедией о горьких уроках румынской революции. Его второй фильм «Полицейский Продолжение...
Кино как болезнь


«Когда в Бухаресте наступает вечер, или Метаболизм» — так называется представленный на фестивале в Локарно новый фильм Корнелиу Порумбойю, одного из трех главных режиссеров румынской «новой волны». Его дебютная картина «12.08: К востоку от Бухареста» была политической комедией о горьких уроках румынской революции. Его второй фильм «Полицейский, прилагательное» показывал тщетность усилий честного полицейского изменить бюрократическую суть системы власти. Новая лента посвящена более локальной теме: речь идет о природе кино и кинотворчества. Но за что бы ни брался Порумбойю, он показывает гораздо больше, чем помещается в кадре и что образует непосредственно сюжет.

Главный герой — кинорежиссер Поль — снимает фильм, а молодая актриса Алина играет в нем роль второго плана. Между ними вспыхивает «служебный роман», и ближе к финалу съемок Поль решает добавить сцену, которой не было в сценарии: в ней Алина предстает обнаженной и начинает занимать более весомое место в сюжете. В течение полутора часов мы многократно видим, как репетируется эта нехитрая сцена: Алина принимает душ, вытирается, хочет надеть платье — и тут слышит из соседней комнаты разговор двух героев-мужчин, который сильно ее поражает. Она продолжает одеваться, но уже «по-другому», словно защищаясь, натягивая платье как броню.

Мы не просто видим череду репетиций (как видели череду кинопроб в недавнем «Вечном возвращении» Киры Муратовой), но вместе с Алиной выслушиваем подробные, дотошные разъяснения Поля, что именно эта сцена должна означать и как правильно ее играть. Другие эпизоды фильма разыгрываются в машине или в ресторане и тоже представляют собой диалоги, которые всегда инициирует Поль, Алина же реагирует на его словесные выплески сдержанно, иногда кажется, что она интеллектуально слаба, чтобы спорить со своим партнером, но в итоге чаще всего побеждает. Темы дискуссий разные, нередко смешные сами по себе и всегда пронизаны специфическим румынским юмором: например, что мешает мужскому телу быть столь же прекрасным, как женское (ответ: пенис). Или (в китайском ресторане): меняет ли употребление палочек вместо ножей и вилок ощущение еды и не с этим ли связано, что китайская кухня утонченнее европейской?

Однажды в ресторане к героям подсаживается коллега Поля, известный румынский режиссер, который предлагает Алине роль в своем фильме и говорит, что она похожа на его любимую актрису Монику Витти. Это вызывает взрыв ревности у Поля, и в итоге он предлагает поменять акценты в сцене с одеванием, переключить внимание с женщины на разговор мужчин, потому что фильм — политический, а женский образ должен оставаться на периферии. Это сигнал того, что служебный роман в кино недолговечен: он завершается, как только подходят к концу съемки. Каждый выжимает из партнера то, что нужно, и они идут дальше по жизни раздельно. Алина будет сниматься в других фильмах и спать с другими режиссерами — и Поль это отлично понимает.

Но при этом он испытывает боль — и не только душевную. Творческие муки сопровождаются симптомами застарелого гастрита, а снимок эндоскопии желудка оказывается парадоксальной метафорой творческого съемочного процесса. Продюсер (очевидно, бывшая жена или любовница) тащит Поля к врачу, подозревая более серьезную болезнь, врач смотрит на снимок и говорит, что на нем стерты края. На вопрос продюсерши, нет ли именно на этих краях чего-то страшного, врач отвечает: когда делается снимок, главный предмет интереса всегда оказывается в центре, а не с краю. Так же и в кино.

Фильм Порумбойю — один из лучших в категории «кино про кино» — содержит в себе размышления о коварной природе кинематографа, которые занимали в свое время Феллини, Трюффо, Вайде и других великих режиссеров. И, возможно, больше других — Микеланджело Антониони, хоть он и не снимал фильмов про режиссеров. Вот почему так грустен становится Поль; еще и потому он теряет интерес к Алине, что бедная актрисуля не знает, кто такие Антониони и его муза Моника Витти.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.