«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

12+

Гравитация

Gravity

Блестящий специалист в области медицинского инжиниринга — Райан Стоун — отправилась в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа. Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни: находясь в единой связке друг с другом, все, что им остается, — это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве.

Оглушительная тишина свидетельствует о том, что они потеряли всякую связь с Землей… И какую-либо надежду на спасение. Страх перерастает в панику, а каждый вздох истощает тот небольшой запас кислорода, который у них есть. 

И единственный предполагаемый путь домой лежит через пугающие глубины космоса.

Режиссёр: Альфонсо Куарон

Актёры: Джордж Клуни, Сандра Баллок, Эрик Мишелс, Башер Саваж

Продюсеры: Альфонсо Куарон, Дэвид Хейман, Габриэла Родригез

Продолжительность: 90 мин.

Премьера: 03 октября 2013 в России, 28 августа 2013 в мире

Возраст: 12+

Сборы в России: $21 481 620

Сборы в мире: $699 527 000

Жанры: драма, фантастика

Кинокомпании: Warner Bros., Esperanto Filmoj, Heyday Films

Страны: США, Великобритания

Дополнительно: wwws.ru.warnerbros.com
фильм на IMDB

Рецензии критиков

24 декабря 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Одиночество во Вселенной
Завершается год, и самое время отметить то, останется от него в истории кинематографа. «Гравитацию» уверенно включают в списки самых значительных фильмов года, и не только: Джеймс Кэмерон назвал ее самой выдающейся фантастической лентой в истории кино после «Космической одиссеи» Кубрика. Между тем, если бы «Гравитацию» поставил какой-нибудь Продолжение...
Одиночество во Вселенной


Завершается год, и самое время отметить то, останется от него в истории кинематографа. «Гравитацию» уверенно включают в списки самых значительных фильмов года, и не только: Джеймс Кэмерон назвал ее самой выдающейся фантастической лентой в истории кино после «Космической одиссеи» Кубрика.

Между тем, если бы «Гравитацию» поставил какой-нибудь Рене Харлин или другой мастодонт-ремесленник, все выглядело бы совершенно иначе. Но на его месте оказался Альфонсо Куарон, прошедший путь от авторского интима лирической драмы «И твою маму тоже» до универсальной мейнстримности «Гарри Поттера». И вот вместе с сыном Джонасом Куарон написал сценарий фантастического триллера о том, как двое участников потерпевшей аварию космической экспедиции, мужчина и женщина, барахтаются в космосе в отчаянных попытках вернуться на Землю.

Мировая премьера фильма прошла на фестивале в Венеции. Там же состоялась и другая — новой ленты клипмейкера Джонатана Глейзера. «Побудь в моей шкуре» Глейзера — фантастический опус об инопланетянке (возможно, виртуальной), посетившей наш мир под кожей Скарлетт Йоханссон. В сумраке пришелица бесстрашно знакомится с разными людьми, чаще всего иммигрантами, иногда подсаживает к себе пассажиров, флиртует с ними и понемногу истребляет, явно страдая при этом. Кино о том, как непросто влезть в кожу человека — в прямом и в переносном смысле. Сбрасывая парик вместе с лицом Йоханссон, героиня снова оказывается частью бездушного внеземного хаоса.

Появление в этом образе Скарлтетт Йоханссон знаменательно еще и потому, что Warner Bros, продюсируя «Гравитацию», рассматривала эту актрису как одну из претенденток в главные героини. Это произошло после того, как из проекта выбыла Анджелина Джоли, так и не выбив из компании гонорар в 20 млн долл., а Марион Котийяр не прошла кинопробы. Самой сговорчивой (или выносливой?) оказалась Сандра Баллок. Подыскали ей и партнера по возрасту: Роберта Дауни младшего сменил в итоге Джордж Клуни, уже имеющий опыт космических экспедиций (он был главным героем «Соляриса» Стивена Содерберга).

Пара голливудских ветеранов грозила придать «Гравитации» пенсионерский оттенок. Однако этого не случилось, поскольку опытнейшим актерам удалось полностью отрешиться от возрастной психологии и сыграть человеческие «тела», находящиеся в прекрасной физической форме и потому выглядящие «без возраста». Особенно блеснула Сандра Баллок с безупречной фигурой: в свои пятьдесят, кажется, она могла бы подменить молодую Джейн Фонду в «Барбарелле». Баллок, на плечах которой держится две трети фильма, получила уникальную возможность поплавать в невесомости на советской, а потом на китайской космической станции, а зрители — полюбоваться ее земной красотой и сногсшибательным космическим хаосом в 3D.

Это не столь уж частый случай, когда новая технология сполна работает: без нее фильма бы просто-напросто не было. Но главное достижение Куарона все-таки не техническое, а творческое. Оно состоит в том, что он видит мир победивших технологий изнутри, не из прекрасного Прошлого и не перемещая их в ужасное, но все же отдаленное Будущее, а из победившего Настоящего. Ведь уже сегодня мы ощущаем себя придатком какой-то огромной машины, частью гигантского технологического процесса, но эти завоевания науки и техники так и не приблизили нас к идеалу человеческого счастья и мы по-прежнему чувствуем себя одинокими и во враждебном космосе, и даже на освоенной нами планете Земля.
82

100

2 октября 2013 Журнал «Афиша»,

«...Формально говоря, это триллер, причем с крайне незамысловатым сюжетом...» Продолжение...
76

100

26 сентября 2013 Журнал «Timeout»,

«...когда в последний раз фильм вжимал вас в кресло, заставляя жадно хватать ртом воздух и испытывать головокружение?..» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.