«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Параджанов

Режиссер Сергей Параджанов — гений и провокатор — создает великие фильмы, которые приносят ему международное признание. Его вызывающее поведение приводит к конфликту с советским тоталитарным режимом. По сфабрикованному обвинению Параджанова бросают в тюрьму. Но несокрушимая любовь к красоте дает силы творить, невзирая на годы заключения и запрет на работу в кино.

Режиссёры: Серж Аведикян, Елена Фетисова

Актёры: Серж Аведикян, Юлия Пересильд, Карэн Бадалов, Михаил Пшеничный

Продюсер: Елена Фетисова

Продолжительность: 95 мин.

Премьера: 08 мая 2014 в России, 04 июля 2013 в мире

Возраст: 16+

Бюджет: $1 320 000

Сборы в России: $4 303

Жанры: драма, байопик

Кинокомпании: Interfilm Production Studio, Araprod, Arte France, Gemini, Millimetr Film, Pictures in Paradise

Страны: Украина, Франция, Грузия, Армения

Дополнительно: interfilm.biz
фильм на IMDB

Рецензии критиков

30 июля 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Человек-оркестр
В титрах нового фильма «Параджанов», премьера которого прошла сначала на фестивале в Карловых Варах, потом в Ереване и Одессе, два режиссера — украинка Олена Фетисова и живущий во Франции армянин Серж Аведикян. А когда проект только зарождался, участие в нем собирались принять и грузины, в глубине души убежденные, что Продолжение...
Человек-оркестр


В титрах нового фильма «Параджанов», премьера которого прошла сначала на фестивале в Карловых Варах, потом в Ереване и Одессе, два режиссера — украинка Олена Фетисова и живущий во Франции армянин Серж Аведикян. А когда проект только зарождался, участие в нем собирались принять и грузины, в глубине души убежденные, что Сергей Параджанов не просто родился и вырос в Тбилиси, но на самом деле считал себя не кем иным, как грузином. Может, так оно отчасти и было — пусть иногда. Хотя, живя в Москве, Параджанов не отделял себя от местного населения. А переехав на Украину, стал главным классиком украинского кино, отцом тамошней «поэтической», или «живописной» школы. Он был настоящим интернационалистом, и его армянские корни не мешали ему восхищаться красотой турецких, азербайджанских или курдских юношей. И его религиозность (в чем часто Параджанова уличали цензоры) носила абсолютно экуменический характер. Как показать эту фонтанирующую, вулканическую натуру? Кто хоть раз видел Параджанова, знает: это был человек-оркестр. Долгие годы он был невыездным — после того, как ему однажды дали в отделе кадров киностудии авиабилеты на зарубежный кинофестиваль и сказали: «Это билет туда, а это — обратно». На что последовало: «Обратно мне не надо». Впервые выехав за кордон, он попал в Роттердам, который голландцы считают архитектурно уродливым. Журналисты спросили о впечатлениях гостя. К их изумлению прозвучало: «Это самый красивый город мира!». А на вопрос, что он думает о Горбачеве, Параджанов ответил: «Обожаю! У него очень красивые ноги».

Серж Аведикян сам играет героя, и это — главный козырь картины. Он не только внешне похож на Параджанова, но довольно убедительно воспроизводит его взрывной темперамент. Киевские и тбилисские эпизоды, включая визит в параджановский дом Марчелло Мастроянни (невероятно, но и тут нашли похожего исполнителя), сняты «под лубок» — жанр, который ценил и не раз использовал сам герой фильма. Тактично и почти без клюквы показаны его страдания на зоне. В сценах, где Параджанов предстает на съемочной площадке, герой оправдывает данную ему характеристику «прелестен, но невыносим!», хотя больше все-таки ее первую половину.

Ох как непросто показать личную жизнь Параджанова. Он был бисексуален, и в мужчинах, и в женщинах больше всего ценил красоту. Его первой женой на короткое время стала татарка Нигяр, ее бросили под электричку родные братья «за измену национальным обычаям». Вторая жена — украинка Светлана, их связь никогда не прерывалась: в фильме ее играет Юлия Пересильд. Увлечения юношами показаны большей частью намеками, хотя история киевского периода, которая привела к гибели одного из друзей Параджанова и была использована органами для ареста режиссера, в фильме присутствует, но в сильно измененном виде.

Кино подпортил сусальный финал, показывающий умиротворение, которое испытал Параджанов, приехав во Францию и получив знаки признания. Это выглядит как апофеоз успеха и опошляет образ героя. Хоть он и был по-восточному тщеславен, но относился с юмором и к себе, и к своим именитым друзьям. Говорил, например: «Я всех их принимал в Тбилиси — и Феллини, и Мастроянни, и Франсуазу Саган, они говорили: вот приедешь в Европу, будем тебя кормить пиццей и спагетти. Приехал: где они? Где Феллини, где Франсуаза Саган, где пицца, где спагетти?» На самом деле он прекрасно знал себе цену и в комплиментах по большому счету не так уж нуждался. Ведь он легко и вдохновенно мог их срежиссировать, что, кстати, тоже показано в фильме. У него под рукой всегда был красивый мальчик, одетый в какую-нибудь римскую тогу и готовый через заданный промежуток времени истошно выкрикивать при гостях «Параджанов — гений!».

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.