«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Великая красота

La grande bellezza

Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полета, журналисты, актеры, декаденствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстает в выгодном свете. Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.

Режиссёр: Паоло Соррентино

Актёры: Тони Сервилло, Карло Вердоне, Сабрина Ферилли, Карло Буччироссо, Яя Форте, Памела Виллорези, Галатея Ранци, Франко Грациози, Джорджо Пазотти, Массимо Пополицио

Продюсеры: Франческа Чима, Николя Джулиано

Продолжительность: 142 мин.

Премьера: 10 октября 2013 в России, 21 мая 2013 в мире

Возраст: 18+

Жанры: драма, комедия

Кинокомпании: Indigo Film, Medusa Film, Babe Film, Pathé, France 2 Cinéma, Mediaset Premium, Mediaset, Canal+, Ciné+, France Télévisions, Regione Lazio, Ministero per i Beni e le Attività Culturali (MiBAC), Banca Popolare di Vicenza, Lazio Film Commission, Fonds Eurimages du Conseil de l'Europe, Programme MEDIA de la Communauté Européenne, Biscottificio Verona

Страны: Италия, Франция

Дополнительно: a-onefilms.com
фильм на IMDB

Рецензии критиков

9 октября 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Красота без высоты
«Великая красота» — довольно неуклюжий перевод иронического названия фильма Паоло Соррентино La grande bellezza. Кто-то даже предложил именовать его — «Красотища». Если грубо: «Великая красота» — ремейк «Сладкой жизни». То название тоже было ироническим, еще как. Но вошло в историю практически без кавычек. La dolce vita — Продолжение...
Красота без высоты


«Великая красота» — довольно неуклюжий перевод иронического названия фильма Паоло Соррентино La grande bellezza. Кто-то даже предложил именовать его — «Красотища». Если грубо: «Великая красота» — ремейк «Сладкой жизни». То название тоже было ироническим, еще как. Но вошло в историю практически без кавычек. La dolce vita — аутентичный стиль жизни, философия и мировоззрение европейской богемы легендарного, почти античного Рима, этого «Голливуда на Тибре» конца 1950-х — начала 1960-х годов, который с таким шиком и блеском показал в своем фильме Федерико Феллини.

Но где теперь Феллини? Где Висконти, Антониони, Пазолини — великая четверка итальянских гениев? Где Росселлини, Де Сика и еще с два десятка выдающихся творцов неореализма? Кажется, так же далеко, как титаны Возрождения. Совсем недавно двое последних могикан — Марио Моничелли и Карло Лидзани — выбросились с балкона, и больше не осталось почти никого. Бертолуччи, последний из великих, ездит в инвалидной коляске и не снял ничего лучше после «Ускользающей красоты», а она уже была ущербной.

Между тем Италия, Рим остались — об этом «Великая красота». Ее поставил Паоло Соррентино: его сегодня считают режиссером номер один, или два, или, в крайнем случае, три в своей стране, но ясно, что это все равно другой счет. Герой его фильма — журналист, как и в «Сладкой жизни», но если Марчелло Рубини было между тридцатью и сорока, то Джепу Гамбарделле исполнилось шестьдесят пять, а свой первый и единственный роман он опубликовал сорок лет назад в качестве обещающего писателя, приехавшего покорять Рим. Сегодня это усталый светский лев, готовый блеснуть острым словцом и литературной эрудицией на любой вечеринке и не готовый отказаться ни от одной из них. Его играет Тони Сервилло — точно уж актер номер один в сегодняшней Италии, но на Марчелло Мастроянни он не похож не только возрастом, но и типом харизмы: желчь вместо обаяния, цинизм вместо скепсиса. Его герой — барометр сегодняшнего состояния Рима, города с прошлым, вечного города, который внезапно стал мертвым, отдан на откуп туристам, лишился живой крови. Всюду мания суицида: молодежь — как престарелые итальянские режиссеры — сводит счеты с жизнью, практически ни у кого нет ощущения будущего.

Внешне вроде бы все то же самое. Люди так же развлекаются, совокупляются, напиваются, но на самом деле из них будто выкачали воздух. Нет роскошного тела Аниты Экберг, нет великолепного Мастроянни. В качестве персонажей фона — бескровные химеры: обнаженная актриса с серпом и молотом на причинном месте, церковники, выстроившиеся в очередь за пророчествами к старухе-миссионерке. Нет Штайнера — рефлектирующего героя Феллини, который убил себя и детей, трагически разуверившись в осмысленности человеческого существования. Но в том-то и дело, что Штайнера и не может больше быть. Это фильм об отсутствии штайнеровского начала. На самом деле герой Соррентино — это одновременно и журналист Марчелло, и Штайнер, но все в прошлом: когда-то незаурядный человек, он фактически превратился в манекен. Только в финале брезжит что-то живое: перед героем является образ юной возлюбленной, которая обнажается в прибрежных валунах — но это лишь воспоминание.

Соррентино прыгнул выше самого себя — снял лучший свой фильм. Но мы знаем: просто рядом не было Феллини. Понятно, почему планка не взята. Феллини сам был способен к рефлексии такого же рода, как и Штайнер — богоборческой или боготворческой, но при этом он был жизнелюбивым, земным, чувственным. И эту плотскость мы ощущаем во всех его фильмах, что абсолютно не мешало ему быть по-настоящему духовным. Теперь, похоже, сочетать то и другое по максимуму невозможно. Вот и возникает Соррентино, у которого все это происходит в режиме имитации. Имитация и является темой фильма, его сюжетом. И если про картины Феллини когда-то говорили что это декаданс, то «Великую красоту» следует считать декадансом декаданса.
84

100

13 октября 2013 Портал «Film.ru»,

«...Элегическая сатира о том, чем XXI век отличается от предыдущего столетия – разумеется, не в лучшую сторону...» Продолжение...
80

100

9 октября 2013 Журнал «Афиша»,

«...Даже если бы «Красота» не начиналась с отрезка, который иначе как увертюрой не назовешь, к ней липли бы музыковедческие определения...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.