«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

За канделябрами

Behind the Candelabra

В 50-х годах пианист и конферансье Владзи Валентино Либераче часто появлялся в вызывающих и вычурных нарядах, украшенных искусственными бриллиантами, золотом, мехами и блестками. Популярность он обрел благодаря своим пластинкам, а также частому появлению на телевидении и в кино. А в его личной жизни был бурный, но тайный роман с антрепренером Скоттом Торсоном.

Режиссёр: Стивен Содерберг

Актёры: Майкл Дуглас, Мэтт Дэймон, Дэн Эйкройд, Скотт Бакула, Роб Лоу, Дебби Рейнолдс, Эрик Цуккерман, Эдди Джемисон, Рэнди Лауэлл, Том Роач

Продюсеры: Сьюзэн Экинс, Грегори Джейкобс, Майкл Полейр

Продолжительность: 118 мин.

Премьера: 22 сентября 2013 в России, 21 мая 2013 в мире

Возраст: 18+

Жанры: байопик, драма, мелодрама

Кинокомпания: HBO Films

Страна: США

Дополнительно: www.hbo.com
фильм на IMDB

Рецензии критиков

18 июля 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Консервативный радикализм
«За канделябрами» — проект, финансированный телеканалом HBO, но столкнувшийся с проблемами в области театральной дистрибуции — не впервые в практике Стивена Содерберга. Наряду с коммерческими хитами типа «Одиннадцати друзей Оушна», в его биографии есть странные, как бы никому не нужные фильмы — «Шизополис», «Заражение», «Анфас». Пять лет Продолжение...
Консервативный радикализм


«За канделябрами» — проект, финансированный телеканалом HBO, но столкнувшийся с проблемами в области театральной дистрибуции — не впервые в практике Стивена Содерберга. Наряду с коммерческими хитами типа «Одиннадцати друзей Оушна», в его биографии есть странные, как бы никому не нужные фильмы — «Шизополис», «Заражение», «Анфас». Пять лет назад он озадачил всех своим «Че»: байопик о культовом революционере длился четыре с половиной часа без всякой оглядки на нормы проката и физические возможности публики. Но это не отпугивает больших звезд: постоянными участниками фильмов Содерберга (и его друзьями) давно стали Джордж Клуни, Джулия Робертс, Бенисио дель Торо, Брэд Питт, и среди них — Мэтт Деймон и Майкл Дуглас.

Кинопроект, в конце концов получивший название «За канделябрами», долго муссировался прессой и был известен как «Либераче». Скандальным выглядело прежде всего приглашение на роли героев-любовников двух мегазвезд — Майкла Дугласа и Мэтта Деймона. Из-за онкологической болезни Дугласа съемки фильма были отложены на несколько лет, и все же, поборов хворобу и чудесным образом оправившись, актер первым делом вернулся к роли Либераче, которую явно рассматривал как принципиально для себя важную. За это время режиссер Стивен Содерберг несколько раз грозился уйти из кинорежиссуры в почетную отставку и несколько раз возвращался. Теперь «За канделябрами» подается как, по всей вероятности, его последняя киноработа — так сказать, лебединая песня.

С точки зрения режиссерской профессии она отнюдь не кажется вершиной Содерберга. Это достаточно традиционный байопик о нетрадиционном герое. Впрочем, в летописях американской поп-культуры этот герой вписывается в традицию, которую сегодня можно уже назвать почтенной: легендарный джазовый пианист и шоумен Валентино Либераче был иконой 1950-1970-х годов, став в силу своей экстравагантности предтечей Элтона Джона и Мадонны. Он появлялся перед публикой в самых невероятных костюмах, а свои дома и виллы обставлял с барочным безумием, которое позволило одному из героев фильма назвать его Либераче Баварским.

Картина поставлена Содербергом по мемуарам любовника Либераче — Скотта Торсона — и рассказывает о драматическом пятилетнем периоде их совместной жизни, который начался бурным романом, продолжился усыновлением младшего друга, а завершился скандальным судебным процессом. В ходе его вышло наружу тщательно скрываемое обстоятельство — гомосексуальность Либераче, который в своих мемуарах не без успеха убеждал дуру-публику, что всю жизнь безответно любил фигуристку и кинозвезду Соню Хени.

Каждый из двух исполнителей совершил профессиональный актерский подвиг, чтобы сыграть роль, чуждую им, вероятно, и психологически, и даже физиологически. Про больного Дугласа уже не говорю, но даже крепкому Деймону досталось: пришлось сбрасывать десятки килограммов на «калифорнийской диете» и прибегать к чудесам пластической хирургии, чтобы изобразить «молодые щечки». Ведь одной из причуд Либераче стало превращение Торсона в свою омоложенную копию: на что не пойдешь ради большой любви и больших денег.

«За канделябрами» — яркое свидетельство интеграции радикальной гей-культуры в коммерческий мейнстрим. Действие фильма происходит в 1970-е годы, когда по миру уже прокатилась сексуальная революция, но перемены оказались слишком быстрыми, чтобы их могло принять массовое сознание. «Полуночный ковбой», «Собачий полдень», «Круизинг» («Разыскивающий») — таков был путь американского мейнстрима в освоении гей-тематики, спустя годы появились «Филадельфия» и «Милк» — и это едва ли не все. Экранная гей-субкультура просачивалась и распространялась по другим каналам — через британское внестудийное и американское независимое кино. Однако и поныне ощущается резкая грань между маргинальными «тематическими» опусами и фильмами, пытающимися встроить эти сюжеты в общедоступный мейнстрим.

Тем не менее вода камень точит. На первом этапе гей-движения романтизировались и героизировались судьбы однополых любовников, а самые избранные объявлялись новыми мучениками эпохи СПИДа. Сегодня эта тема утратила остроту, и, скажем, умирающий от СПИДа Либераче особого сочувствия не вызывает: в конце концов, он выбрал эту порочную жизнь со сменой любовников и анонимным сексом — и за нее расплатился. Гораздо актуальнее для гей-движения другие сюжеты: легализация однополых браков и право на усыновление детей. Секс-меньшинства не настаивают больше на своей исключительности: напротив, они хотят вписаться в общий консервативный ряд: брак, семья, дети…

Поэтому история Либераче воспринимается как казус, феномен, чуть ли не анекдот. Этой установке отвечает и аккуратная ретро-стилистика картины. «За канделябрами» подтверждает характеристику Содерберга как образцово бесстильного режиссера, готового адаптировать любой стилевой канон. В данном случае он берет за основу безвкусие 1970-х — самого эклектичного десятилетия ХХ века. Изжитый романтизм и драматизм 1960-х накладывается на панораму гедонистического общества, противоречивые завоевания сексуальной революции встраиваются в идеологию нового консерватизма — и это, как ни странно, напоминает наше время, которое потомкам тоже, вполне вероятно, покажется уродливым и карикатурным.
100

100

23 сентября 2013 «Интерфакс»,

«...Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - В Лос-Анджелесе прошла 65-я церемония вручения премии "Эмми" за лучшие сериалы прошедшего сезона. Награды присуждаются ежегодно Американской национальной телевизионной академией и считаются телевизионными аналогами "Оскара". Лучшим драматическим сериалом 2013 года стал сериал "Во все тяжкие" (Breaking Bad), повествующий об учителе химии, который, заболев раком легких..» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.