«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive

Адам — талантливый андерграундный музыкант, живет в мрачном Детройте, одевается в стиле 1960-х и не выходит днем из дома. Он не в восторге от того, куда катится мир, и подумывает о способах самоубийства. В теплом Танжере живет его загадочная подружка Ева, которая стильно одевается, обожает поэзию и по вечерам ужинает с Кристофером Марло. Адаму и Еве — более тысячи лет. Пару веков назад они договорились не убивать ради свежей крови людей, а добывать ее в больницах. Не так давно они решили пожить раздельно, но хватило их ненадолго, и вот уже Ева выходит из самолета в Детройте. Они оба чувствуют: должно произойти что-то опасное. Вскоре в город приезжает младшая сестра Евы — необузданная безбашенная вампирша, не способная контролировать эмоции. В городе начинаются странные смерти, Адам и Ева вынуждены бежать в Алжир, но череда неприятностей, кажется, только начинается: похоже, конец света все-таки настает и смерть уже не за горами… Смерть? Не рановато ли?..

Режиссёр: Джим Джармуш

Актёры: Том Хиддлстон, Тильда Суинтон, Миа Васиковска, Джон Херт, Антон Ельчин, Джеффри Райт, Слиман Дази, Картер Логан, Уэйн Бринсон

Продюсеры: Джереми Томас, Рейнхард Брюндиг

Продолжительность: 122 мин.

Премьера: 10 апреля 2014 в России, 25 мая 2013 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $750 689

Сборы в мире: $500 964

Жанры: фантастика, триллер, драма

Кинокомпании: Recorded Picture Company (RPC), Pandora Filmproduktion, ARD Degeto Film, Lago Film, Neue Road Movies, Faliro House Productions

Страны: Великобритания, Франция, Германия, США, Кипр

Дополнительно: www.caravella-ddc.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

9 апреля 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Черный вампирский романтизм
Джим Джармуш в своем первом и, скорее всего, последнем вампирском опыте под названием «Выживут только любовники» остается прост, как правда — несмотря на россыпь известных и менее известных публике имен из истории мировой культуры. В сущности, эта культура, по Джармушу, в основном создана и хранима, проносима через Продолжение...
Черный вампирский романтизм


Джим Джармуш в своем первом и, скорее всего, последнем вампирском опыте под названием «Выживут только любовники» остается прост, как правда — несмотря на россыпь известных и менее известных публике имен из истории мировой культуры. В сущности, эта культура, по Джармушу, в основном создана и хранима, проносима через века вампирами. Такими как Ева (Тильда Суинтон) и Адам (Том Хиддлстон) — о них и пойдет речь. Они образуют превосходную пару: их гармоничный черно-белый контраст подчеркивает дизайнерская униформа, которую каждый носит с незапамятных времен. Столь же долго Адам и Ева хранят любовь, уже давно лишенную плотской страсти, перешедшую в супружескую дружбу и духовное единение. Как только он впадает в суицидную депрессию, она напоминает ему о радостях жизни: в конце концов, можно наслаждаться природой, играть в шахматы и… танцевать! Мир кружится вокруг них и вместе с ними подобно Земле вокруг Солнца или старой виниловой пластинке под гипнотическую музыку созданной Джармушем группы SQURL и голландского лютниста Йозефа ван Виссема.

Не беда, что герои могут оказаться раскиданы по разным концам света (один в Детройте, другая в Танжере): всегда к их услугам не только скайп, но салон первого класса межконтинентального лайнера, взлетающего и приземляющегося посреди вампирской ночи, так что воссоединиться им ничего не стоит. Но прежде всего их связывает общее славное прошлое, высокий культурный код. Черный романтик Адам был некогда приятелем Байрона и Шуберта, даже написал и подарил последнему адажио для струнного квинтета, известного с тех пор под его именем. А Ева испокон веков дружит с Китом Марло, настоящим автором «Гамлета», продолжающим жизнь в Танжере в вампирской ипостаси (в этой роли — Джон Херт). Не менее важны духовные скрепы, тянущиеся из сравнительно молодого ХХ века, но тоже уже кажущиеся античными. Адам еще не успел растерять своих поклонников как рок-звезда, но чувствует, что его время уходит, а чудесные гитары прошлого столетия воспринимаются как раритеты. Ева умеет, едва коснувшись пальцами, определить дату производства любого, самого редкого инструмента. Она дарит любимому драгоценную лютню, а сама коллекционирует и даже таскает с собой через океан в чемоданчике древние книги на всех языках.

Адам и Ева — отъявленные снобы, отгородившиеся от вульгарного современного общества, один в готическом детройтском особняке, другая в экзотическом пейзаже Танжера, города гашиша и беженцев-интеллектуалов. Их обоих, а его особенно, достали расплодившиеся зомби, которые не только управляют этим миром, но и навязывают ему свои пошлые вкусы. Эти недоумки обязательно за что-то воюют: то за нефть, то за воду. Однако прогресс имеет и положительные стороны: уже не надо, как это было принято в ХV веке, впиваться в шею первому встречному, а свежую кровь, причем отменную — резус-отрицательную первой группы — можно худо-бедно приобретать у дружественных врачей, все же такой анонимный способ пропитания как-то гуманнее. Одна беда: кровь стала портиться, всюду проникли грязь и зараза, а дурная кровь не утоляет вампирской жажды.

Первая невиртуальная встреча героев происходит в его детройтском жилище, которое они покидают совсем ненадолго, но и этого оказывается достаточно, чтобы пронаблюдать упадок и запустение, царящие в покинутом городе, где некогда зарождалась автомобильная цивилизация и где теперь даже роскошный театр превращен в автостоянку. Роковой ошибкой оказывается другой выход героев из убежища — в местный ночной клуб. Его провоцирует внезапно являющаяся в доме сестра Евы — Эйва (Миа Васиковска), тоже вампирша со стажем, но без затей, с острыми зубками и неутоленным аппетитом. Уже эта ночная прогулка не обходится без жертв, но она оказывается лишь прелюдией саркастического финала, который ставит крест на той иллюзии, которая питала любовников в духовном смысле столь же насыщенно, сколь в физическом — кровь.

Это — иллюзия внутренней эмиграции, поэтом которой всегда был Джармуш. Его героям тесно в театре социальных ролей, и они бегут из него, предпочитая участь изгоев и маргиналов. В новой картине изгойство доведено до крайней точки. Адам и Ева — последние обитатели планеты Джармуша, пусть и со странностями, но сохранившие человеческий облик в царстве безликих зомби. Однако недаром говорили классики материализма, что нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Кормиться эстетским высокомерием можно лишь при наличии доступных запасов более низменного пропитания. Когда же оно иссякает, героям ничего не остается, кроме как в буквальном смысле прильнуть к истокам, то есть слиться с презренным народом, И тогда уже не столь важно, кто кого использует в жизненно важных целях; так или иначе происходит кровосмешение социально чуждых организмов. Это можно назвать и экономическим кризисом, и кровопусканием, и комедией эпохи тотальной демократии, и гражданской войной — кому как больше нравится.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.