«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Я не вернусь

Аня — красивая успешная девушка, учится в аспирантуре, читает лекции по Байрону, и у нее роман с профессором, но в один момент ее жизнь переворачивается, и, чтобы избежать ложного обвинения, она убегает, прикинувшись подростком-беспризорником. Маска тинейджера и знакомство с такой же отчаянной, но действительно маленькой Кристиной обращает бегство девушки в новый путь: заново пережив отрочество, Аня начисто переписывает свою жизнь.

Режиссёр: Ильмар Рааг

Актёры: Вика Лобачева, Полина Пушкарук

Продюсеры: Сергей Сельянов, Наталья Дрозд

Продолжительность: 95 мин.

Премьера: 12 июня 2014 в России, 18 апреля 2014 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $7 789

Жанры: драма

Кинокомпании: СТВ, Amrion, Helsinki-Filmi, «Беларусь-фильм»

Страны: Россия, Эстония, Финляндия, Беларусь

Рецензии критиков

18 июня 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Автостопом не по Европам
Фильм «Я не вернусь» снят в уникальном опыте копродукции таких разных стран как Россия, Эстония, Финляндия, Беларусь и Казахстан. Продюсер этого экзотического проекта Сергей Сельянов пригласил для постановки эстонского режиссер Ильмара Раага, прославившегося в свое время фильмом «Класс», а впоследствии снявшего бытовую драму «Эстонка в Париже» Продолжение...
Автостопом не по Европам


Фильм «Я не вернусь» снят в уникальном опыте копродукции таких разных стран как Россия, Эстония, Финляндия, Беларусь и Казахстан. Продюсер этого экзотического проекта Сергей Сельянов пригласил для постановки эстонского режиссер Ильмара Раага, прославившегося в свое время фильмом «Класс», а впоследствии снявшего бытовую драму «Эстонка в Париже» с Жанной Моро в главной роли.

«Класс» сразу вспоминается при просмотре «Я не вернусь», хотя главным образом не по сходству, а по контрасту. В той семилетней давности жесткой и откровенной картине сообщество подростков — учеников обычной школы — выглядело сборищем садистов, и нужно было из кожи вывернуться, чтобы в этой обстановке отстоять свою честь. Здесь же значительная часть действия разыгрывается в среде детдомовцев, однако вместо сопутствующей таким сюжетам жести и одичания мы неожиданно попадаем в добрый, сентиментальный и даже как будто бы сказочный мир.

Это во многом объясняется сценарной основой, которая принадлежит перу Ярославы Пулинович, молодого драматурга из Екатеринбурга, которая формально примыкает к социально критическому течению, «новой драме», но представляет, так сказать, ее просветленное крыло, далекое от экстрима и «чернухи». Именно Пулинович придумала историю про молодую аспирантку, так юно выглядящую в свои двадцать три года, что ей ничего не стоит выдать себя да девочку-детдомовку, тем более что за спиной у нее и в самом деле детдомовский опыт, кратко представленный в прологе фильма. На эту уловку героиню подвигает роковое стечение обстоятельств, резко нарушившее ее вроде бы благополучную жизнь и сделавшее мишенью для правоохранительных органов, хотя она ровно ни в чем не виновата. Оказавшись в детдоме, героиня встречает младшую на десять лет девчонку, с которой сначала конфликтует, а потом сближается. Совершив побег, они вдвоем пробираются автостопом из Петербурга в Казахстан, где живет бабушка младшей беглянки.

Фильм превращается в роуд-муви (фильм-путешествие), и было бы логично ожидать, что в нем появятся элементы либо бытовой комедии, либо социальной драмы. Но получается по-другому: картина остается волшебной девичьей сказкой, прекрасной и страшной, причем роль сказочницы играет старшая из героинь, которая испытывает к младшей почти материнские чувства. По дороге девушки делятся своими сокровенными мечтами (в виде красных сапог и килограмма конфет) и даже реализуют их друг для дружки, ссорятся и мирятся, вспоминают Виктора Цоя, а ближе к финалу сталкиваются с суровой реальностью, что на миг выводит фильм из жанрового пространства сказки, чтобы в финале опять в него вернуться.

Не обладая особенной тематической или стилистической оригинальностью, «Я не вернусь» берет задушевностью, а также обаянием и органикой двух исполнительниц — Полины Пушкарук и Виктории Лобачевой, которые на только что завершившемся фестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского получили приз международного жюри за профессиональное достижение. Можно добавить к этому и другое достижение: создателям картины удалось пролавировать между штампами артхауса и мейнстрима, не погрязнув ни в одном из них, и сохранить человеческую интонацию, которая делает фильм смотрительным практически для любой категории публики.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.