«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Молода и прекрасна

Jeune Et Jolie

Лето, осень, зима, весна… Первое любовное томление, первые страдания, первая страсть… Четыре времени года, как четыре песни — в жизни 17-летней французской девушки, блуждающей в поисках любви, в поисках себя…

Режиссёр: Франсуа Озон

Актёры: Марина Вакт, Жеральдин Пайя, Фредерик Пьеро, Шарлотта Рэмплинг, Фантен Рава, Йохан Лейзен, Лорен Дельбек, Люка Призор, Натали Ришар, Акела Сари

Продолжительность: 95 мин.

Премьера: 29 августа 2013 в России, 16 мая 2013 в мире

Возраст: 18+

Сборы в России: $799 449

Жанры: драма

Кинокомпания: Mandarin Films

Страна: Франция

Дополнительно: фильм на IMDB

Рецензии критиков

21 августа 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Легко ли быть молодой?
«Молода и прекрасна» — так, по названию известной песни, назвал свой новый фильм Франсуа Озон. Он разбивает действие на четыре времени года и снабжает каждую часть попсовой песенкой. Режиссер словно предостерегает: не принимайте показанное слишком всерьез, это всего лишь анекдот, комедия, шутка. Между тем история достаточно Продолжение...
Легко ли быть молодой?


«Молода и прекрасна» — так, по названию известной песни, назвал свой новый фильм Франсуа Озон. Он разбивает действие на четыре времени года и снабжает каждую часть попсовой песенкой. Режиссер словно предостерегает: не принимайте показанное слишком всерьез, это всего лишь анекдот, комедия, шутка. Между тем история достаточно болезненна и скандальна: речь идет о проституции несовершеннолетних, о жестокости подростковых неврозов.

У Озона на первом плане — искусство стилизации. Это один из последних стилистов, обладающих вкусом и аппетитом к интерьерному, постановочному кино, что не мешает ему снимать на пленэре — на излюбленном морском побережье. Начав как маргинал-провокатор, Озон быстро вплыл в мейнстрим. Делая по два фильма за сезон и мгновенно переключаясь с одной художественной частоты на другую, он дурачит зрителя циничными и часто искусственными сюжетами, что нисколько не мешает искренности и даже нравоучительности высказываний. Так складывается цепь озоновских «моральных историй».

Тихий вуайерист Франсуа Озон любит наблюдать за тем, что происходит в кругу семьи, и обнаруживать в идиллическом семейном интерьере скрытые драмы, комедии и трагикомедии. В новой картине режиссер демонстрирует свой фирменный стиль, всегда балансирующий на грани меланхолии и пошлости, но никогда не скатывающийся в последнюю. Эту тонкую грань Озон предъявляет уже в первой из четырех новелл фильма — «Лето». На поверхности — плоское «пляжное кино». Выезд буржуазной семьи на морской курорт. Юная Изабель крутит роман с немецким сверстником; вместе с младшим братом Виктором она решает, что этим летом должна лишиться девственности с помощью «тевтонского рыцаря» — и следует своему плану. Родители — мамаша и отчим — заняты друг другом и понятия не имеют, чем на самом деле живут и дышат их дети.

Все это происходит на фоне каникулярного быта, в котором Изабель отведена роль героини-модели, а Виктору — функция вуайера. Он разглядывает в бинокль свою загорающую на пляже красавицу-сестру и подсматривает за послеобеденным отдыхом обитателей дома. Изабель мастурбирует, лежа на подушке, и, похоже, испытывает гораздо больше эмоций, чем в назначенный момент лишения девственности. От пугающей банальности и опасной вульгарности эти сцены избавляет лирический флер, которым ухитряется их окутать Озон: брат и сестра как будто заглядывают за черту запретного, в манящую взрослую сказку.

Потом наступают «Осень», «Зима», «Весна». За двенадцать месяцев, в течение которых камера отслеживает жизнь героини, она превращается из инфантильного существа в «женщину с прошлым». Для этого ей, студентке литературного отделения Сорбонны, приходится повторить подвиги бунюэлевской «дневной красавицы», то есть, к ужасу своего окружения, стать проституткой на полставки. При этом она не пользуется ничьими услугами: сама открывает веб-страницу, берет псевдоним Леа и находит клиентов с помошью эсэмэсок. Только внезапная смерть одного из них выносит секрет наружу, причем характерна реакция родителей Изабель: отчим возмущен сексуальной эксплуатацией падчерицы, а выбитая из колеи мать предлагает дочери в качестве лекарства…шопинг-тур в Лондон. На самом деле в жизни Изабель-Леа нет ни совратителя, ни сутенера: она выбрала этот путь сама, как и героиня «Дневной красавицы», инстинктивно протестуя против фальшивой морали своего класса. Ее не мотивируют материальные интересы: заработанные купюры девушка даже не пускает в ход, а просто складывает в шкаф.

Другая причина, ведущая героиню на путь порока, — атрофия чувств. На этом пути Изабель ждет встречи с самой собой, которой не сумела обрести в первых сексуальных опытах. Ей нужен адреналин, а в буржуазной жизни, которую с мягким, но настойчивым сарказмом показывает Озон, его днем с огнем не сыщешь, даже если на уроках литературы будешь страницами цитировать стихи Рэмбо.

В свое время, сыграв в «Дневной красавице», вошла в иконографию мирового кино Катрин Денев. Спустя много лет она блеснула в двух фильмах Франсуа Озона, специалиста по женским образам и любимца французских актрис. Марина Вакт, играющая Изабель с присущей моделям трогательной хрупкостью и непроницаемым лицом, превращается в руках режиссера в настоящую звезду. А ближе к финалу Озон готовит ей встречу — нет, не с Денев, это было бы уже чересчур, а с Шарлоттой Рэмплинг в роли вдовы умершего клиента Изабель. Две женщины, молодая и пожилая, быстро находят общий язык и даже ложатся в постель. Но Озон и здесь дурачит публику: это совсем не то, что вы подумали.

Впрочем, одурачить вряд ли удастся. Опытный зритель сразу свяжет новую работу режиссера с предыдущими. И увидит, что она отчасти напоминает и «Крысятник», и «Криминальных любовников», и «Капли дождя на раскаленных скалах», и «Бассейн». Ведь во всех этих картинах есть подростки или очень юные герои, в которых пробуждается взрослая чувственность. «Молода и прекрасна» бравирует присущим французской литературе духом галантных игр, интриг и манипуляций. Автор фильма высмеивает средний класс, заставляя его погрузиться в пучину сексуальных провокаций и синефильских цитат. В конечном счете Озон предстает хотя и испорченным постмодернизмом, но по существу верным продолжателем классических традиций и стиля, которые сегодня больше почти никто не в состоянии с такой кажущейся легкостью нести.
74

100

31 августа 2013 Портал «Film.ru»,

«...Это, кажется, самая нудная лента из всех озоновских творений, и она снята в полном соответствии с законами утомительного артхауса. Ее единственная «развлекаловка» – эротические сцены с Мариной Вакт, фотомодельно красивой, но не слишком сексапильной...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.