«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Прикосновение греха

Tian zhu ding

Разгневанный шахтер взбунтовался против коррупции в руководстве деревни. Рабочий-эмигрант, приехавший домой из Нью-Йорка, открывает неограниченные возможности, которые предлагает огнестрельное оружие. Хорошенькая девушка-администратор в сауне подвергается нападению богатого клиента. Молодой рабочий меняет одну работу за ругой, пытаясь наладить свою жизнь. Четыре человека, четыре разные провинции. Размышления о современном Китае — экономическом гиганте, который постепенно разрушается насилием.

Режиссёр: Цзя Чжанкэ

Актёры: Цзян У, Мэн Ли, Ло Ланьшань, Ван Баоцян, Чжан Цзяи, Чжао Тао

Продюсеры: Седзо Итияма, Гао Сяоцзян, Ева Лам, Цянь Цзяньпин, Дун Чжан

Продолжительность: 133 мин.

Премьера: 22 июня 2013 в России, 17 мая 2013 в мире

Возраст: 18+

Жанры: драма

Кинокомпании: Xstream Pictures, Office Kitano Inc, Shanghai Film Group , Yomiuri Telecasting Corporation (YTV), Shanxi Film And Television

Страны: Китай, Япония

Дополнительно: moscowfilmfestival.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

6 января 2014 Портал «Киноход.Ру»,

Грешное общество
Китайское кино, вот уже четверть века покоряющее мир своей эпической мощью, знаменито большими романными сюжетами. Они длятся по несколько десятилетий и захватывают кульминационные пики новой истории страны, богатой войнами, оккупациями, революциями, то есть резкими скачками общественной и сломами частной жизни. «Прикосновение греха» Цзя Чжанкэ — эпос нового типа Продолжение...
Грешное общество


Китайское кино, вот уже четверть века покоряющее мир своей эпической мощью, знаменито большими романными сюжетами. Они длятся по несколько десятилетий и захватывают кульминационные пики новой истории страны, богатой войнами, оккупациями, революциями, то есть резкими скачками общественной и сломами частной жизни.

«Прикосновение греха» Цзя Чжанкэ — эпос нового типа, разбитый на фрагменты и сжатый во времени. Но не в пространстве: действие перемещается с севера на юго-восток, потом в центральный Китай и, наконец, на южное побережье. Все происходит в наши дни, картина составлена из четырех новелл, основанных на грубых фактах из подлинной криминальной хроники, всколыхнувших страну и много говорящих каждому китайцу. Однако в этой разрозненности есть своя цельность, есть и драматургическая новизна, во всяком случае, для китайского кино: некоторые персонажи переходят из одной новеллы в другую, укрепляя внутреннюю связь между ними.

На фоне прежних, снятых в гипнотическом замедленном ритме картин Чжанкэ (самая знаменитая — «Натюроморт», награжденная «Золотым львом» в Венеции) новый фильм воспринимается как триллер, что поначалу кажется совершенно неожиданным. Ведь прежняя репутация режиссера связана с документальным стилем, к тому же он снимал и чисто документальные работы тоже. Здесь же документальное начало присутствует в фабуле, но совершенно отсутствует в жанре и стиле: скорее, происходящее напоминает сплошную фантасмагорию.

Особенно впечатляет в этом смысле первая новелла — о бывшем шахтере, искателе правды, поиски которой доводят его до серии брутальных убийств. Одно из самых шокирующих (и в то же время воспринимающихся как справедливое возмездие) — когда герой стреляет в крестьянина, на его глазах чуть не забившего насмерть лошадь, и та, освобожденная, мчится вместе с повозкой.

Три другие новеллы, где тоже не обходится без крови и смертей, блистают мощными режиссерскими находками. Оскорбленная VIP-клиентами скромная женщина, работающая в сауне, превращается в жестокую мстительницу во всеоружии техники боевых искусств. А описывая нравы отеля-борделя для высокопоставленной элиты, режиссер наряжает работниц секс-индустрии в красные униформы и галстуки, и они исполняют эротический танец под слова советской песни: «Мы — молодая гвардия рабочих и крестьян».

Жестокий абсурд современной китайской действительности Цзя Чжанке преподносит как расплату за «модернизацию» — ускоренное развитие, которое не без конвульсий переживают уже два-три поколения страны. Ускоренный ритм труда, конкуренции, приобретательства, неизбежно расщиряющаяся пропасть между элитой и массами (глубина которой умножается масштабами Китая) — все это усиливает фактор психологической нестабильности, провоцирует людей на дикие необузданные поступки. Величие патриотической общенациональной цели — стать первой державой мира — предполагает миллионы индивидуальных драм, добровольных жертв, частных трагедий.

Но Цзя Чжанкэ совершенно не намерен читать лекцию. Он снимает острое современное кино, герои которого выступают еще и как посланцы определенного жанра — то ли мелодрамы, то ли триллера, то ли сатирической комедии. Это говорит о том, что Чжанкэ перестает быть элитарным фестивальным автором и движется навстречу широкой аудитории. Прежде всего китайской, но и международной тоже.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.