«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Вечное возвращение

Герои фильма — мужчина и женщина, не встречавшиеся много лет. Пришел мужчина к женщине. Пришел в шляпе, да так волновался, что забыл ее снять. Они однокурсники, не виделись сто лет, он и живет давно в другом городе, а сюда приехал в командировку. И сразу к ней, с вопросом: как поделить себя между женой и любовницей? Ни один совет не звучит убедительно: он любит обеих, но жить с обеими не в состоянии. Озлившись, визитер хлопает дверью. Но приходит вновь, ведь других знакомых в этом городе у него нет. 

Фотоматериалы: SOTA Cinema Group 

Режиссёр: Кира Муратова

Актёры: Олег Табаков, Алла Демидова, Рената Литвинова, Сергей Маковецкий, Георгий Делиев, Наталья Бузько

Продюсеры: Олег Кохан , Олег Кулик, Ореста Компанец

Продолжительность: 108 мин.

Премьера: 03 октября 2013 в России, 16 ноября 2012 в мире

Возраст: 18+

Сборы в России: $28 582

Жанры: комедия, мелодрама

Кинокомпания: Sota Cinema Group

Страна: Украина

Рецензии критиков

19 июня 2013 Портал «Киноход.Ру»,

От трагического до смешного
Впервые в России в программе ММКФ будет показано «Вечное возвращение» Киры Муратовой — фильм, уже успевший стать легендарным. Это своего рода шутка гения, вдохновленного «легкой музой». Когда полгода назад прошла мировая премьера картины на фестивале в Риме, Кира Георгиевна вспомнила мою давнюю статью о ее Продолжение...
От трагического до смешного


Впервые в России в программе ММКФ будет показано «Вечное возвращение» Киры Муратовой — фильм, уже успевший стать легендарным. Это своего рода шутка гения, вдохновленного «легкой музой». Когда полгода назад прошла мировая премьера картины на фестивале в Риме, Кира Георгиевна вспомнила мою давнюю статью о ее фильме «Увлеченья», которая так и называлась — «Легкая муза». Скетч с условными масками и гэгами, настоящий актерский парад-алле разыгрывают патентованные муратовские артисты — от ее любимых одесских земляков (Наталья Бузько, Георгий Делиев, Леонид Кушнир) до таких всероссийских мегазвезд как Олег Табаков (в хиппистском парике!), Алла Демидова, Рената Литвинова и Сергей Маковецкий.

Однако это не выглядит как фильм с началом, серединой и концом. Все, что мы видим — фрагменты кинопроб, оставшихся от некоего режиссера, которые после его внезапной смерти необходимо втюхать потенциальному лоху-финансисту, далекому от искусства сахарозаводчику, чтобы «развести» его и продолжить проект. Здесь явно ощущается личный опыт Муратовой в ее отношениях с продюсерами, тем более что в этой части фильма играют ее внук Антон Муратов и ее продюсер Олег Кохан.

Кинопробы повторяют один и тот же сюжет, но с разными исполнителями. К женщине в дом нежданно-негаданно приходит мужчина, он командировочный, когда-то они учились вместе на одном курсе, фамилия — Сергеев, имя — то ли Олег, то ли Юрий, и вот он решил ее навестить. Но вместо общих воспоминаний или дежурного интереса («Как живешь?») гость с разбегу требует совета, каким образом поделить себя между женой и любовницей. Ему кажется, что его ситуация уникальна: жену, Люсю, он любит, но и Людочку тоже любит, извольте выдать рецепт счастья. Хозяйка дома удивлена, тем более что наглец еще и обвиняет ее в черствости, неделикатности. Женщина раздражается, пытается выгнать незваного визитера, в конце концов он уходит. Но ненадолго — вскоре опять заявляется. Даже когда по телевизору проходит информация, что некий командировочный повесился в местной гостинице в своем номере, это ложная развязка. Убился кто-то другой, а наш герой жив-здоров, значит, грядет вечное возвращение.

Название фильма восходит к мифологии, к Ницше и Вагнеру с его «Тристаном и Изольдой», а если оставаться в сфере кино — к поэтической мелодраме «Вечное возвращение» по сценарию Жана Кокто, в основе которой та же древняя легенда. Когда-то, в детстве, Муратова любила эту картину, как позднее любила полные глобального трагизма фильмы Бергмана — а потом разлюбила. Ее ранние ленты были, по ее собственному выражению, «провинциальными мелодрамами»; начиная с «Астенического синдрома», она предстает как режиссер современной трагедии. Однако трагедия в сегодняшнем мире от частого повторения и тиражирования неизбежно обращается комедией. И если даже мы обзовем ее трагикомедией, ударение все равно будет на второй части слова.

Трагикомедию о горестной природе кинотворчества, зависимого от тысяч банальных обстоятельств, Муратова перебивает моментами убийственного абсурда. Так что, когда на показе в Риме в финале возник несинхрон и реплики одних персонажей оказались в устах других, даже профессионалы на миг обманулись, подумав, нет ли здесь художественного умысла. Но кроме абсурда в фильме много пронзительной меланхолии, она идет от ностальгических мелодий Петра Лещенко и старых записей Земфиры, исполняющей «Песенку герцога» Верди о склонной к измене красавице: она несколько раз врывается в картину, словно заело старую пластинку. Вечное возвращение всего и вся. Апофеозом же меланхолии становится героиня Ренаты Литвиновой, возлежащая на тигрового окраса мещанской подушке: красота, раздавленная пошлостью. Или торжествующая над ней.
66

100

5 октября 2013 Портал «Film.ru»,

«...Артхаусная лента на грани видеоарта, которая требует от зрителей максимального терпения, внимания и вдумчивости Известный режиссер внезапно погиб. От него остались километры пленки с пробами для его новой картины. Актер за актером, актриса за актрисой разыгрывают в одной и той же декорации одну и ту же череду сцен – мужчина..» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.