«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Рай: Надежда

Paradies: Hoffnung

Заключительная часть трилогии «Рай» рассказывает о 13-летней Мелани. Пока ее мать отдыхает в Кении, Мелани проводит каникулы в австрийской деревне, в лагере для похудания вместе с другими подростками, страдающими от ожирения. Под присмотром покрытого татуировками физкультурника и неприятного вида доктора подростки пытаются заниматься спортом днем, а вечером в тайне от надзирателей напиваются. Физическое воспитание и консультации по здоровому питанию, драки подушками и первая выкуренная сигарета — все это воздействует на юную психику, и Мелани влюбляется в доктора, который на 40 лет старше ее.

Режиссёр: Ульрих Зайдль

Актёры: Мелани Ленц, Верена Лебауэр, Йозеф Лоренц

Продюсеры: Ульрих Зайдль, Кристине Рупперт, Филипп Бобер

Продолжительность: 91 мин.

Премьера: 08 августа 2013 в России, 08 февраля 2013 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $6 742

Жанры: драма

Кинокомпании: Ulrich Seidl Filmproduktion, Tatfilm Produktion, Parisienne de Production, arte France Cinéma

Страны: Австрия, Франция, Германия

Дополнительно: www.arthouse.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

6 августа 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Надежды девушек питают
Выход на экраны фильма Ульриха Зайдля «Рай: Надежда» — одно из немногих значительных кинособытий легковесного летнего репертуара. Правда, постер картины выглядит тоже легкомысленно: три девчонки-толстушки лет тринадцати сидят на скамейке явно в поисках, чем бы таким веселеньким заняться. Но это вовсе не голливудская молодежная комедия, как можно Продолжение...
Надежды девушек питают


Выход на экраны фильма Ульриха Зайдля «Рай: Надежда» — одно из немногих значительных кинособытий легковесного летнего репертуара. Правда, постер картины выглядит тоже легкомысленно: три девчонки-толстушки лет тринадцати сидят на скамейке явно в поисках, чем бы таким веселеньким заняться. Но это вовсе не голливудская молодежная комедия, как можно подумать, а тексты, что произносятся из нежных девичьих уст, сильно озадачили бы депутата Мизулину, доведись ей их услышать. «Рай: Надежда» — завершающая часть трилогии «Рай». Сначала Зайдль представил «Рай: Любовь» — полную сарказма хронику пребывания дамы средних лет на кенийском курорте, где подобные ей «сахарные мамы» ищут утех с юными африканскими самцами. Главной фишкой той истории была граничащая с бесстыдством откровенность: ею славится знаменитый австрийский документалист, снимающий теперь игровое кино с той же степенью жизненной достоверности, что и документальное.

Центральная часть трилогии — «Рай: Вера». Анна-Мария — сестра той самой секс-туристки Терезы из «Любви». День и ночь она думает о Боге и о том, как внедрить любовь к нему заблудшим человеческим существам, предпочитающим совсем другие увлечения. И вот тут в квартиру после двухлетнего отсутствия заявляется муж-египтянин, молящийся другому богу — Аллаху. Он прикован к инвалидному креслу, но удивительным образом посягает на тело супруги, за что вскоре дорого поплатится. Мария истязает себя и окружающих любовью к Христу — в то время как ее муж-инвалид погибает в той же самой квартире от страданий и одиночества.

«Вера» — единственная картина трилогии, имеющая все основания быть названной современной трагедией. Что не мешает ей местами быть уморительно смешной. А вот первый и третий фильмы, наоборот, выполнены в жанре комедии, но настолько саркастической, что в ней то и дело проступает трагизм.

Такова и третья часть — «Рай: Надежда». В первом кадре мы видим, как знакомая нам Анна-Мария в автофургоне с надписью «RadioMaria» (в котором она моталась по городу проповедовать Христово слово) привозит свою племянницу, толстушку Мелани, в санаторий для похудания. В то время как мамаша хорошо проводит время в Кении, ее тринадцатилетняя дочь решает подготовиться к взрослой жизни в компании таких же, как она, раскормленных девиц. В санатории, немного напоминающем концлагерь, и разворачивается действие картины, снятой с уникальным умением австрийского документалиста насыщать свои игровые ленты подлинными реалиями и стопроцентно правдивыми непрофессиональными артистами. В данном случае этот метод проходил дополнительную проверку весьма деликатной ситуацией: героини фильма — несовершеннолетние девочки, мысли которых заняты двумя вещами — сексом и тем, как бы сбросить вес, не отказываясь от сладостей. Когда их фюрер-физрук удаляется, они тут же устраивают вечеринки с игрой в «бутылочку», крадут на кухне запасы запретной еды, а Мелани еще и ухитряется влюбиться в тамошнего врача и откровенно ему себя предлагает. Их отношения, пародирующие сюжет «Гумберт Гумберт — Лолита», полны неподражаемого комизма.

Похоже, опасность быть обвиненным в педофилии и порнографии заставила режиссера на сей раз поскромничать и самому цензурировать показ запретных подростковых зон. Чувствуется не свойственная Зайдлю осторожность в подходе к педофильским мотивам: нарушение этого новейшего табу чревато даже для режиссера со столь радикальной репутацией. В другом фильме это было бы оправдано, но бесстрашный документализм Зайдля именно по этой причине дает сбой. Ближе к финалу Мелани звонит своей матери, героине первой части трилогии, и выражает надежду, что та хорошо проводит время в Кении. Зал смеется: он помнит, что мамаша устраивает оргии с чернокожими юношами и что там Зайдль откровенен как художник до конца.

Режиссер сочными красками, но без пережима обрисовывает современные нравы, показывая пустоту существования, заполненного суррогатными фетишами общества потребления — будь то дешевый секс из третьего мира или стандарт «современной красоты» из глянцевых журналов. Австрийского режиссера занимают фетиши современного общества. Еще двадцать лет назад, будучи признанным асом документального кино, Зайдль рассказал о людях, отдавших свое сердце животным, чаще всего собакам. Нелепые, трогательные, смешные, извращенные и порой страшные в своем всепоглощающем чувстве — такими предстают невыдуманные герои фильма «Животная любовь», проецирующие на мир четвероногих свои страхи, надежды, одиночество и пороки. Таковы же и герои трилогии «Рай», стремящиеся нащупать путеводную нить своей жизни: для одних она мерещится в сексе на африканском пляже, для других — в не совсем платоническом романе с Христом, для третьих — в безнадежной надежде обрести идеальное тело.
80

100

5 августа 2013 Портал «Film.ru»,

«...Если это и вариация на темы «Лолиты», то герои поменялись местами: отныне трансцедентного единения с возлюбленным желает нимфетка, трогательная в своем подростковом пылу, а субъект ее платонических притязаний замирает в бездействии, загипнотизированный одной мыслью о невозможности подобного союза...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.