«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Горько!

Прогрессивные и талантливые Наташа и Рома мечтают о европейской свадьбе на берегу моря... Но у Наташиного отчима заготовлен другой сценарий. Грубый чиновник городской администрации рассматривает торжество как трамплин для собственной карьеры и стремится устроить все «как надо». Молодых ждет незабываемый вечер в ресторане «Золотой» с полным набором занудных обрядов. Не в силах бороться, ребята решают провести свадьбу своей мечты в секрете от консервативных родственников. Но по нелепой случайности оба торжества сливаются воедино.

Режиссёр: Жора Крыжовников

Актёры: Юлия Александрова, Егор Корешков, Ян Цапник, Сергей Лавыгин, Данила Якушев, Валентина Мазунина, Александр Паль, Юлия Стадник, Елена Валюшкина, Сергей Светлаков

Продюсеры: Илья Бурец, Дмитрий Нелидов, Сергей Светлаков, Тимур Бекмамбетов

Продолжительность: 100 мин.

Премьера: 24 октября 2013 в России, 24 октября 2013 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $25 505 814

Жанры: комедия

Кинокомпании: Lunapark, Bazelevs

Страна: Россия

Дополнительно: gooorko.ru

Рецензии критиков

23 октября 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Две свадьбы в одном флаконе
Фильм «Горько!», продюсированный Тимуром Бекмамбетовым, подписан именем Жора Крыжовников (за псевдонимом стоит режиссер-дебютант Андрей Першин). Псевдоним отвечает характеру фильма: это пряная комедия в традиции «Особенностей национальной охоты». Сюжет — провинциальная свадьба на фоне красот Геленджика — дает повод как для комедии нравов, иногда переходящей в Продолжение...
Две свадьбы в одном флаконе


Фильм «Горько!», продюсированный Тимуром Бекмамбетовым, подписан именем Жора Крыжовников (за псевдонимом стоит режиссер-дебютант Андрей Першин). Псевдоним отвечает характеру фильма: это пряная комедия в традиции «Особенностей национальной охоты». Сюжет — провинциальная свадьба на фоне красот Геленджика — дает повод как для комедии нравов, иногда переходящей в жалящую сатиру, так и для проявления искренних чувств, которых поначалу вовсе не ожидаешь от таких одиозных персонажей.

Фильм доказывает, что если у создателей есть талант, попсовый сюжет необязательно должен быть воплощен плоско и пошло. Да и сам сюжет хоть и попсовый, но вполне злободневный. Наташа (Юлия Александрова) и Рома (Егор Корешков) мечтают о современной свадьбе на берегу моря в гламурном интерьере с западной музыкой. Но у Наташиных родителей заготовлен другой сценарий. Папаша, чиновник городской администрации, рассматривает торжество как трамплин для собственной карьеры и планирует вечер в отстойном ресторане «Золотой» с обязательной программой из Верки Сердючки и казачьего хора. Молодые решают провести альтернативную свадьбу своей мечты в секрете от родственников. Но в итоге обе свадьбы сливаются воедино — танцы и мордобой, казаки и топ-модели, русская попса и британский рок.

Поначалу кажется, что дело ограничится карикатурами: папаша невесты с солдафонскими замашками, мамаша — перепуганная фифа, уж и вовсе простецкая мать жениха. Но кроме «ржаки» в картину умело вплетены более серьезные мотивы. Например феминистский: невеста, девушка из забуревшей постсоветской семьи, переросла свое окружение и хочет из него вырваться, но до конца порвать не может. Она сама выбирает себе жениха — красивого парня, но тоже с семейным грузом: родители у него уж совсем замшелые, а брат — форменный бандит, не расстающийся с пистолетом, который в конце концов, ясное дело, должен выстрелить.

Безумная катавасия, в которую превращается свадьба, собирает представителей едва ли не всех слоев общества — от казачьего хора до Сергея Светлакова в качестве заезжей звезды на этом празднике жизни. Удивительно, но факт: создателям удалось подняться над вульгарным материалом «капустника» и снять кино, обладающее определенным уровнем. Достаточно остро, зло, но при этом смешно и трогательно. А умение посмеяться над собой — путь к преодолению собственных изъянов. Фильм берет и практически всюду выдерживает правильную интонацию между сарказмом и снисхождением, иронией и нежностью. В нем нет затянутых сцен, изображение умело стилизовано под «хоум-видео», монтаж энергичен. Артисты играют самозабвенно, но режиссер их вовремя ограничивает рамками сюжета и времени. Даже появление Светлакова не нарушает этот труднодостижимый баланс. Короче, в фильме есть профессионализм, а это качество не менее дефицитно, чем талант. Не будем говорить о рождении нового Гайдая, но появился человек со вкусом к комедийной эксцентрике.
78

100

15 октября 2013 Портал «Film.ru»,

«...Одна из лучших российских комедий последних лет, которая может стать по-настоящему народной...» Продолжение...
72

100

23 октября 2013 «Интерфакс»,

«...Может, и смешной, только смеха он не вызывает. Смех застревает в горле. Тотальное и бесповоротное свинство изобличается в каждом кадре фильма...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.