«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

16+

Камилла Клодель, 1915

Camille Claudel, 1915

Камилла Клодель — выдающийся скульптор и муза Огюста Родена. Их длительный трагический роман обсуждала вся Франция. После болезненного расставания художницу, уничтожившую почти все свои работы, с одобрения семьи заточают в психиатрическую лечебницу на юге Франции. Действие фильма происходит в 1915 году. Надежды Камиллы Клодель найти понимание и признание таланта рушатся окончательно, а смысл ее существования составляет лишь ожидание приезда любимого брата — известного писателя и поэта Поля Клоделя.

Режиссёр: Брюно Дюмон

Актёры: Жюльет Бинош, Жан-Люк Винсент, Эмманюэль Кауффман, Марион Келлер, Армелль Лерой-Роллан, Роберт Лерой

Продюсеры: Рашид Бушареб, Жан Бреа, Мюриэль Мерлин

Продолжительность: 95 мин.

Премьера: 11 июля 2013 в России, 12 февраля 2013 в мире

Возраст: 16+

Сборы в России: $20 755

Жанры: байопик, драма

Кинокомпании: 3B Productions, arte France Cinéma, C.R.R.A.V. Nord Pas de Calais, Canal+, Region PACA

Страна: Франция

Дополнительно: фильм на IMDB

Рецензии критиков

10 июля 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Вера без любви
Фильм «Камилла Клодель, 1915» привлекает и отталкивает соединением имен, которые по всем признакам не должны были сойтись — режиссера Брюно Дюмона и актрисы Жюльетт Бинош. Сомнения были обоснованны. Брюно Дюмон — один из радикальнейших режиссеров-авторов — легко умеет обходиться без профессиональных актеров. Героя его раннего фильма Продолжение...
Вера без любви


Фильм «Камилла Клодель, 1915» привлекает и отталкивает соединением имен, которые по всем признакам не должны были сойтись — режиссера Брюно Дюмона и актрисы Жюльетт Бинош. Сомнения были обоснованны. Брюно Дюмон — один из радикальнейших режиссеров-авторов — легко умеет обходиться без профессиональных актеров. Героя его раннего фильма «Человечность» — полицейского не от мира сего, берущего на себя вину за грехи человечества, — играл вчерашний военнослужащий Эмманюэль Шотт, а героиню — фабричная девчонка Северин Каньель, и это не помешало им, а вовсе не их прославленным конкурентам, стать лауреатами Каннского фестиваля. Если Дюмон и прибегал к услугам артистов-профи, то никак не статусных. Например, в картине «29 пальм» у него играла Катя Голубева — «незаконная комета в кругу расчисленных светил». Одной из причин незвездного кастинга у Дюмона можно считать то, что этот режиссер требовал от своих исполнителей полной отдачи и откровенности — вплоть до шоковых сексуальных сцен.

С другой стороны, Жюльетт Бинош, хоть и начинала карьеру у Годара и Каракса, хоть и снималась у Малля и Кесьлевского, постепенно превратилась в одну из самых заштампованных французских актрис. Ее появление в роли скульпторши Камиллы Клодель, ученицы и возлюбленной Родена, невольно побуждает сравнивать ее с Изабель Аджани, четверть века назад сыгравшей ту же самую культовую героиню. Прежняя «Камилла Клодель» была выстроена в жанре пафосной мелодрамы: она повествовала о сложных профессиональных и любовных отношениях талантливой скульпторши с ее наставником Огюстом Роденом, которого играл не кто иной, как Жерар Депардье. Вечный «анфан террибль» французского кино не так давно заявил, что «Жюльетт Бинош — пустое место, по сравнению с ней Изабель Аджани — величайшая актриса, несмотря на то, что у нее не все в порядке с головой». Но если не быть пристрастным, Бинош вполне могла бы сменить Аджани в подобном проекте, только при чем здесь Дюмон?

Однако в новой версии центр тяжести драматической биографии перенесен на ее печальный, надолго растянувшийся финал. Действие фильма происходит в 1915 году в лечебнице для душевнобольных на юге Франции, куда Камилла была насильно заключена родственниками и где провела тридцать лет, так и не выйдя. Дюмон считается «гением места» — но совсем другого, северного, которое он воспел во «Фландрии» и других своих известных работах. Попав на юг, он столь же внимателен к фактурам природы и вещному миру, только вместо затянутого облаками неба, хмурых полей и чавкающей грязи мы видим солнечные блики на каменных стенах, оливковые и лавандовые цвета — всю роскошь Прованса. Но и в этот рай с легкой руки Дюмона прокрался ужас бытия: на фоне природной красоты — убогий и страшный быт человеческого общежития, объединенного несчастьем.

Вот что значит настоящий режиссер: Дюмон снял с Бинош слой глянца и открыл ее постаревшее, но прекрасное лицо в роли одержимой паранойей мученицы. Одна из навязчивых идей Камиллы — что ее бывший возлюбленный Роден не только подло поступил с ней как с женщиной, но и украл ее творческие идеи, боясь конкуренции и мощи ее таланта. Другая идефикс узницы — страх быть отравленной, вследствие чего ей даже гуманно разрешили самой готовить себе еду. В фильме мы видим героиню в процессе ее повседневной жизни: она варит яйца, моется с помощью монахинь и сидит во дворе на солнышке, чтобы не слышать криков, стуков и прочих звуков, издаваемых настоящими сумасшедшими. В эти моменты ей удается слиться с фонограммой природы: воркуют голуби, шелестят кусты — и это спасает героиню от погружения в безумие. Она до конца останется человеческим существом, хотя было сделано все, чтобы лишить ее этой возможности.

Главным злодеем в данной трактовке оказывается не Роден, а брат Камиллы — сытый, мясистый, пребывающий в полном согласии с жизнью Поль Клодель, знаменитый писатель и религиозный мыслитель (Жан-Люк Венсан). Фильм почти целиком построен на диалоге сестры и брата — на основе их сохранившихся писем. Поль Клодель, как и многие верующие, немного перепутал себя с Господом Богом и от его имени взялся решать участь своей сестры. Это он ответственен за то, что она, вопреки рекомендациям врачей, провела полжизни к психушке и, главное, была лишена возможности творить — в отличие от Ван Гога, которого лечили от безумия неподалеку, тоже в Провансе, но лечили как раз искусством. Внешние атрибуты религиозности не только не становятся гарантами человечности, но очень часто оборачиваются равнодушием, лицемерием и жестокостью. Это не единственный смысл красивого, горького и глубокого фильма, но самый очевидный и самый важный.

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.