«Киноход» для iPhone, WindowsPhone и Android

18+

Жизнь Адель

La vie d'Adèle (Blue Is The Warmest Color)

История о юной девушке, которая встречает женщину с необычной внешностью. Под впечатлением от нового знакомства девушка решает, что ей тоже необходимо покрасить волосы в ярко-синий цвет. Разумеется, такие перемены вовсе не нужны родителям, которые всеми силами стараются убедить дочь в том, что та выбрала неправильный путь. И у них есть для этого основания, ведь юная Адель полюбила не только синий цвет, но и обладательницу синих волос…

Режиссёр: Абделатиф Кешиш

Актёры: Адель Экзаркопулос, Леа Сейду, Жереми Лаэрт, Кэтрин Сали, Орельен Рекуан, Сандор Фюнтек, Карим Саиди, Байя Реас, Орели Лемансо

Продолжительность: 179 мин.

Премьера: 07 ноября 2013 в России, 23 мая 2013 в мире

Возраст: 18+

Сборы в России: $261 968

Сборы в мире: $6 803 019

Жанры: драма, мелодрама, артхаус

Кинокомпании: Wild Bunch , Quat'sous Films, Alcatraz Film, France 2 Cinéma, Scope Pictures, Vertigo Films, Radio Télévision Belge Francophone (RTBF), Canal+, Ciné+, France 2 (FR2), Eurimages, Région Nord-Pas-de-Calais

Страна: Франция

Дополнительно: www.arthouse.ru
фильм на IMDB

Рецензии критиков

29 мая 2013 Портал «Киноход.Ру»,

Устрицы и макароны
Победа на Каннском фестивале фильма «Жизнь Адели» — это победа нового кино новой Европы с ее продвинутой демократией и сопутствующими ее построению серьезными проблемами. Этот удивительный фильм с присущей режиссеру Абделатифу Кешишу обстоятельностью и в то же время легко, без занудства рассказывает о жизни молодых людей Продолжение...
Устрицы и макароны


Победа на Каннском фестивале фильма «Жизнь Адели» — это победа нового кино новой Европы с ее продвинутой демократией и сопутствующими ее построению серьезными проблемами. Этот удивительный фильм с присущей режиссеру Абделатифу Кешишу обстоятельностью и в то же время легко, без занудства рассказывает о жизни молодых людей: они учатся, выбирают профессию, ходят на протестные демонстрации, дискотеки и даже — о, ужас — на гей-парады, заводят мимолетные романы. На уроках литературы они обсуждают тонкости чувств героев Мариво и Шодерло де Лакло, а между собой — свою сексуальную жизнь, изъясняясь на грубом языке улицы.

В центре фильма — пятнадцатилетняя Адель, девчонка из простой семьи, к которой вовсю клеятся мальчики, но она их отшивает одного за другим. Причина становится понятной, когда Адель встречает Эмму — харизматичную молодую женщину с синими волосами, и между ними вспыхивает сильная страсть. С такой же обстоятельностью, как все остальное, режиссер и две исполнительницы (одна — дебютантка Адель Эксаршопулос, вторая — известная актриса Леа Сейду) выстраивают интимную линию фильма: любовные сцены показаны с предельной откровенностью, полны настоящих эмоций и диковатой физиологичной красоты.

«Жизнь Адели» показывает сексуальную жизнь — самую труднопостижимую сферу — в сильнейшей реалистической концентрации. Кажется, мы тактильно ощущаем женскую плоть, чувствуем запах тела, пота — всего того телесного, что сопутствует актам любви. При этом гиперреальность — не самоцель, а часть эстетики, корни которой уходят и во французскую «галантную культуру» XVIII века, и в нынешнюю уличную мультикультуру, и в кулинарные ритуалы, обусловленные социально и этнически.

А потом начнется социальная драма. Девушки станут знакомить друг дружку с родителями. Знаменитый фильм Кешиша назывался «Кускус и барабулька». Этот можно было бы назвать «Устрицы и макароны»: в одной семье пьют хорошие вина и закусывают дорогими морепродуктами, в другой — уминают дешевые макароны с томатным соусом, вот вам расслоение общества. Еще хуже: Эмма, делающая карьеру художницы, обсуждает сравнительные достоинства Климта и Шиле; Адель готовится стать педагогом начальных классов и учит детей премудростям типа «Мама мыла раму». Ясно, что финал этих отношений окажется драматичным, но Кешиш не скатится к мелодраме, а сделает то, что может только кино. Он покажет тончайший процесс изменений в душе человека через его лицо, пластику, осанку, голос, одежду. Адель, повзрослевшая на три года и превратившаяся из подростка в прекрасную женщину, так и не найдет счастья, но обретет зрелость. Она уйдет в глубину последнего кадра в изумительном синем платье — в память о такого же цвета волосах Эммы.

Фильм о страстной любви и мучительной разлуке двух девушек построен на популярном комиксе, а в англоязычном прокате получил название «Голубой цвет — самый теплый». «Жизнь Адели» стала знаковым событием для европейского кино. В картине отразились едва ли не все главные современные реалии: по-прежнему существующее социальное и культурное расслоение, внутренние противоречия в образовательной системе, трудное формирование мультиэтнического общества. Кешиш, француз тунисского происхождения, находит выразительные метафоры и образы для иллюстрации этих проблем.

Французская культура очень рациональна, и этот факт тоже находит отражение в фильме. Но в отличие от холодных французов Кешиш — режиссер очень чувственный. Возможно, он приносит эту чувственность из старой арабской культуры, из «Тысячи и одной ночи». Чувственность, которой как раз не хватает французскому кино и которую оно обретает благодаря арабским иммигрантам, вырвавшимся из-под гнета исламского фундаментализма. Свободолюбивые гены двух разных культур соединяются, взаимообогащаются — и это поднимает кинематограф Кешиша над уровнем даже лучших представителей чисто французского кино.
72

100

3 ноября 2013 Портал «Film.ru»,

«...Час знойной «нетрадиционной» мелодрамы, десять минут жаркого секса и два часа всяческого занудства...» Продолжение...
62

100

28 октября 2013 Журнал «Афиша»,

«...Изобилие этой самой плоти, зафиксированное Кешишем с увлеченностью, в которой может почудиться сладострастие, взволновало пуритан и феминисток, а «Золотая пальмовая ветвь» своим весом немного придавила эту хрупкую картину, придав ей статус чуть ли не лесбийского манифеста...» Продолжение...

События

08 октября 2016 - 13 мая 2017

Мет Опера. Сезон 2016-2017

Новый сезон спектаклей Метрополитен Опера.